26 октября 1972 года умер Игорь Сикорский, русский и американский учёный-авиаконструктор, один из пионеров авиастроения…

26 октября 1972 года на 83 году жизни скончался Игорь Иванович Сикорский — русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, создатель первых в мире: четырёхмоторного самолёта «Русский витязь» (1913 год), пассажирского самолёта «Илья Муромец» (1914 год), трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы. Основатель авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation», автор религиозных книг… В 1911 году Сикорский пришел к выводу, что будущее – не за одномоторными аэропланами, а за большими самолетами. Это открытие он сделал благодаря… комару, который, залетев в жиклер карбюратора, едва не привел к остановке двигателя. Изобретатель тогда чуть не погиб, чудом посадив самолет между железнодорожными вагонами и стеной. 
Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая 1889 года в Киеве. С 1903 по 1906 годы Сикорский учился в Петербургском морском училище. В 1907 году поступил в Киевский политехнический институт. В период с 1908 по 1911 годы построил свои первые два простейших вертолета. Но ни один из них не смог взлететь с пилотом, и Игорь СикорскийСикорский переключился на постройку самолетов. В 1910 году он поднял в воздух первый самолет своей конструкции С-2, а через год получил диплом лётчика. В период с 1912 по 1914 годы создал самолеты «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец», положившие начало многомоторной авиации. Тогда же на биплане С-6 Сикорскому удалось установить мировые рекорды скорости. На протяжении нескольких лет аэропланы Сикорского завоёвывали главные призы на состязаниях военных самолётов. Особое внимание конструктор уделял улучшению аэродинамических характеристик своих машин. Модернизированный таким образом самолет С-6а заслужил большую золотую медаль московской воздухоплавательной выставки в апреле 1912 года. В 1915 году Игорь Иванович создал первый в мире серийно выпускавшийся истребитель сопровождения — С-16 для совместных полетов с бомбардировщиками «Илья Муромец» и охраны их аэродромов от самолётов противника. Последующие конструкции Сикорского — истребители С-17 и C-18 были неудачными и существовали лишь в опытных экземплярах. В 1919 году Сикорский эмигрировал в США, где первое время зарабатывал на жизнь преподаванием математики, а в 1923 году основал авиационную фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation». До 1939 года Игорь Иванович создал около 15 типов самолетов. А с 1939 года перешел на конструирование вертолетов одновинтовой схемы с автоматом перекоса, получивших широкое распространение, среди которых — S-51, S-55, S-56, S-61, S-64 и S-65. На вертолетах его конструкции были впервые совершены перелеты через Атлантический и Тихий океаны в 1967 и 1970 годах соответственно. Игорь Иванович стал первым, кто начал строить турбинные вертолеты, вертолеты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». Последняя машина, построенная Сикорским, — S-58 — лучший вертолет первого поколения. Находясь на пенсии, Игорь Иванович возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием. B 1963 году он был награжден высшей научной наградой Американского общества инженеров-механиков — медалью ASME. Скончался Игорь Иванович Сикорский 26 октября 1972 года в городе Истоне (штат Коннектикут, США).          calend.ru
См. ещё: Игорь Сикорский, «Русский витязь»;
Основоположник мировой авиации о молитве Господней

Реклама

Об авторе culture landscape

Kulturnyj landshaft
Запись опубликована в рубрике Культурное наследие, Этнография. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s