23 октября 2000 года китайские археологи обнаружили музей древних музыкальных инструментов…

Китайские археологи обнаружили музей древних музыкальных инструментов23 октября 2000 года китайские археологи обнаружили музей музыкальных инструментов, созданных 2 тысячи лет назад, в эпоху династии Хань. Несмотря на почтенный возраст, почти все 150 найденных экспонатов были в хорошем состоянии. А самые древние музыкальные инструменты, найденные на территории Китая, датируются радиоуглеродным методом 5-4 тысячелетиями до н.э. Это разного рода свистульки и костяные дудочки. При археологических раскопках были обнаружены относящиеся к этому времени шаровидные глиняные окарины (сюнь), литофоны (цин), бронзовые колокола (чжун) и другие музыкальные инструменты. Китайская музыка – одна из древнейших в мире. В ее основе 5-звуковая система (пентатоника), но встречаются мелодические образования, построенные на 7-ступенчатых ладах. Музыкальные инструменты: цисяньцин, пипа, хуцинь, или эрху, ди, шэн, разнообразные флейты. Ранний памятник китайской музыкальной культуры – книга песен «Шицзин». Изучением китайской музыки занимались древние китайские философы, богословы, математики. Конфуций отводил в своем учении большое место музыке, занимался собиранием народных песен, Сыма Цянь создал теорию китайских ладов, Хэ Чэнь-Тянь занимался вопросами равномерной темперации. Содержание профессиональной китайской музыки определялось придворным церемониалом и религиозным культом. Имеются текстовые подтверждения значительного увеличения количества музыкальных инструментов в эпоху Чжоу. Упоминаются различные трещотки, скребки, струнные инструменты, флейты, язычковые губные органы. В этот период возникает традиционная классификация ба инь («восемь звуков») – классификация инструментов по восьми категориям, в зависимости от материала, из которого они изготовлены целиком или существенной частью. Эта классификация была связана с системой ба фэн – «восемь ветров», соотносимых с направлениями в пространстве. Первое упоминание данной системы в связи с музыкальными инструментами встречается в «Го юй»: «Управление [царством] подобно музыке. Музыка подчиняется гармонии, а гармония подчиняется миру среди звуков, т. е. звуки предназначены для придания музыке гармонии, а ноты – для установления мира среди звуков»…        © Calend.ru
См. ещё:Письменное слово в Китае было священно…
Отец Иакинф (Бичурин) монах — китаист
;

Экспедиция Николая Пржевальского в Китай;
Как русские взяли штурмом Пекин;
Будущее Китая?

 

Реклама

Об авторе culture landscape

Kulturnyj landshaft
Запись опубликована в рубрике Культурное наследие, Этнография. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s