37 лет назад умер Умберто Нобиле, итальянский конструктор дирижаблей, путешественник, генерал…

Умберто НобилеВ 1925 году в Осло состоялась встреча Нобиле с известным полярным исследователем Р.Амундсеном, который безуспешно за год до этого пытался достичь Северного полюса на гидропланах. Нобиле же был уверен, что для географических исследований вместо самолета целесообразнее использовать дирижабль, в чем и смог убедить Амундсена, и к тому же участвовал в его экспедиции 1926 года в качестве командира дирижабля «Норвегия» («N-1») собственной конструкции, который был усовершенствован для полетов в условиях Арктики. На то время это был самый совершенный воздушный летательный аппарат полужесткой системы. В апреле 1926 года дирижабль «N-I» вылетел из Рима и через Пулхэм (Англия), затем Осло прибыл в Гатчину под Ленинградом, покрыв за пять дней расстояние в 4300 км, а затем приземлился в Кингсбее (Норвегия). Дальнейший перелет протяженностью 5300 км над неизведанными просторами Ледовитого океана стал одним из самых значительных достижений в истории воздухоплавания. Дирижабль «Норвегия»Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал акваторию с воздуха, а затем дирижабль направился на Аляску, где и приземлился. Там он был разобран и на транспортном судне доставлен обратно в Италию, а Нобиле он принес мировую известность. Однако после этой экспедиции между Амундсеном и Нобиле возник конфликт из-за того, кому принадлежит честь достижения Северного полюса – создателю и командиру дирижабля – Нобиле, или Амундсену, как руководителю экспедиции. «Масло в огонь» подливала и фашистская пропаганда в Италии , которая прославляла Нобиле и игнорировала Амундсена, а Муссолини даже произвел Умберто в генералы и почетные члены правящей фашистской партии. Нобиле же более всего интересовали дирижабли и полеты. Практически сразу же он начал готовиться к новой полярной экспедиции, которая была задумана как большое национальное предприятие Италии, финансируемое Королевским географическим обществом. В 1927 году был построен дирижабль «Италия» («N-4»), аналогичный «Норвегии», на котором в 1928-м Нобиле возглавил экспедицию к Северному полюсу, кроме него в экипаж дирижабля вошли 15 человек. После нескольких дней исследований 23 мая 1928 года «Италия», стартовав в Кингсбее, взяла курс на Северный полюс и при сильном попутном ветре уже на следующий день достигла его. А вот возвратиться обратно, экспедиции было не суждено: 25 мая при сложных погодных условиях дирижабль потерпел катастрофу близ Шпицбергена. Для спасения людей были организованы экспедиции из разных стран, и 23 июня на льдине, где находился лагерь 8 выживших с «Италии», сумел приземлиться самолет шведских ВВС, который эвакуировал с дрейфующей льдины тяжелораненого Нобиле. Остальных членов экспедиции через две недели спасли советские моряки ледокола «Красин». По возвращению в Италию Нобиле был обвинен в крушении дирижабля, и в том, что он оставил свой экипаж, улетев первым. А его непростые отношения с некоторыми высокопоставленными фашистами, вынудили Умберто в 1931 году переехать в СССР, где он в течении 5 лет работал над созданием дирижаблей в поселке Дирижаблестрой и одновременно обучал пилотированию студентов дирижаблестроительного института. В 1936 году Нобиле вернулся в Италию, но вскоре вновь был вынужден покинуть страну – с 1939 года он жил в США, где преподавал аэронавтику. Только после окончания Второй мировой войны с Нобиле в Италии были сняты все обвинения, он был восстановлен в чине генерал-майора и смог вернуться домой. Здесь Умберто продолжил преподавать в университете в Неаполе, читал лекции по воздухоплаванию, а в 1946 году был избран депутатом Учредительного собрания. Последние годы жизни он посвятил литературному творчеству, его перу принадлежит несколько книг и множество статей. Кавалер Савойского военного ордена, Великий офицер ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» Нобиле был награжден высшей наградой США Золотой медалью Конгресса. Умер Умберто Нобиле 30 июля 1978 года в Риме, в возрасте 93 лет.        © Calend.ru

Об авторе culture landscape

Kulturnyj landshaft
Запись опубликована в рубрике История в датах, Культурное наследие, Этнография, Этнополитика. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s