Цыганские Штаты Европы

Цыгане: народ, пришедший из ниоткуда

Про цыган в Европе известно еще с XV века. Но откуда появились синти и рома и почему говорят на таком необычном языке, мало кто знает. Откуда именно произошли цыгане или, как их называют сегодня, ромы, ученые спорят до сих пор. Установить это со 100% точностью почти невозможно — поскольку у народа долгое время не было собственной письменности, то не сохранились и документы, которые могли бы пролить свет на их происхождение. Устные предания отражают историю лишь нескольких поколений.

Первое появление цыган за пределами Берна, гравюра XV века.

Первое появление цыган за пределами Берна, гравюра XV века. Источник: wikimedia.org

Тем не менее ученые разработали несколько теорий происхождения цыган. Самая правдоподобная из них гласит, что представители племени рома когда-то давно отделились от своих индийских предков и отправились кочевать. Впервые эта гипотеза появилась в конце XVIII века, когда немецкий ученый Грельман сравнил физические особенности цыган и их язык с внешним видом и языком жителей Индии и обнаружил немало общего. Постепенно к нему стали присоединяться и другие исследователи. Наиболее распространенной версией считается появление цыган на северо-западе Индии. Другие же ученые считают, что предки цыган были родом из центральной Индии и перебрались на север лишь в V веке н. э.

Индийские цыгане

Родство цыган с индийскими народами ученые доказывают, например, сходством их культуры с традициями индийских кочевых племен. Например, наты до сих пор продают лошадей, водят по селам медведей и обезьян и показывают фокусы. Банджары кочуют от одного поселка к другому и занимаются торговлей. Саперы знамениты благодаря своим трюкам по заклинанию змей, бади — музыке, а бихари — цирковому искусству. Все эти племена или касты и внешне похожи на цыган, но многие исследователи считают, что на самом деле никакой генетической связи между ними и народом рома нет. Такие племена называют «цыганоподобными».

Происхождение названия

Теория происхождения цыган от одной из низших каст Индии тем не менее не лишена смысла. На нее, указывает, например, самоназвание народа «ром» или «рома» (также «дом» или «лом» в других вариантах). Лингвисты считают, что это слово восходит к индоарийскому «d`om», где первый звук может произноситься по-разному. Вероятно, это название имеет еще более древние корни. Ученые предположили, что оно происходит от слова «ḍōmba», которое в классическом санскрите означало человека из низшей касты. Но есть и другая версия, согласно которой самоназвание цыган произошло от санскритского слова, означающего «барабан».

Винсент Ван Гог «Цыганский лагерь возле Арле», 1888.

Винсент Ван Гог «Цыганский лагерь возле Арле», 1888. Источник: wikimedia.org

В русском языке цыгане получили свое название из «Жития святого Георгия Афонского». Правда, ученые до сих пор спорят, кто именно имелся в виду в документе XI века. Возможно, «аттингами» автор называл вовсе не народ рома, а распространенную секту. Как бы то ни было, название в языке закрепилось.

В других языках, например, в английском или испанском, цыган называют похожими словами, которые происходят от Egyptians — египтяне. Такое название появилось неспроста. Дело в том, что впервые появившись в Европе, цыгане заявили, что они пришли из Египта. Темная кожа и необычный язык убедили европейцев, и они стали звать народ рома египтянами, а позже — «gitanos» или «Gypsies». Однако есть и другие варианты названий — например, французы именуют рома «богемцами», а во многих языках прижилось название, происходящее от слова «черный».

Цыгане в Европе

Цыгане вовсе не обманывали европейцев, говоря, что они пришли из Египта. Вероятно, на севере Африки они оказались по пути из Индии в Европу. Около X века небольшая группа людей, как считают истории, не больше 1000, отправилась кочевать с севера Индии в сторону Старого Света. Почему именно племя решило покинуть насиженное место, наверняка неизвестно. X век в Индии был неспокойным, полным смут и набегов. Устав от притеснений и нападений предки цыган решили отправиться кочевать в поисках лучшей жизни.

В западной Европе цыгане впервые появляются в начале XV века. Собрав большое войско, цыгане отправились из Румынии по Дунаю и добрались до Пешта. Оттуда они рассеялись дальше по всей Европе. Спустя буквально десяток лет после первого появления цыган уже можно найти в Италии, Франции, Англии и Испании.

А. Шён «Лагерь цыган», 1856.

А. Шён «Лагерь цыган», 1856. Источник: wikimedia.org

Религия и язык

Первое время цыган принимали неплохо. Дело в том, что они быстро адаптировались под условия жизни в новой стране и с легкостью перенимали ее религию, становясь католиками в Испании, православными в России и мусульманами в Турции. Соответственно изменялся и язык — в говоре современных цыганских племен можно найти отголоски диалектов тех стран, где они жили и живут. Например, в речи цыган из России встречаются заимствования из греческого, румынского, славянских языков. У севернорусских цыган в говоре проскальзывают черты греческого, болгарского, сербского и даже немецкого и польского. Кроме того сегодня народ рома встречается еще и в Азии, Америке и Австралии.

Другие теории

Индийская теория происхождения цыган сегодня доказана почти наверняка. Благодаря новым методам генетических и лингвистических исследований удалось установить связь народа рома и современных индийских племен. Однако истории известны еще несколько теорий, которых придерживались ученые в разные времена. Например, некоторые историки предполагали, что цыгане произошли от немецких евреев. Одна из самых удивительных легенд и вовсе утверждала, будто цыгане являются потомками жителей затонувшей Атлантиды. Довольно распространенной считается идея происхождения цыган из Передней Азии. Так их связывают с племенем сигиннов, о которых говорил еще Геродот.

Екатерина Астафьева, diletant.media


Генетики заявили, что цыгане происходят из Индии

Франтишек Краткий. Галицкие цыгане (1895)
Фото: uk.wikipedia.org
Франтишек Краткий. Галицкие цыгане (1895)

Крупнейшая в Европе группа национального меньшинства — цыгане — вышла из северной Индии 1 500 лет назад, утверждают генетики.В средние века считалось, что цыгане (рома) пришли из Египта. Эту сказку некоторые из них рассказывают до сих пор, считая себя потомками древних египтян.Несмотря на расцвет генетики и активное изучение корней всех европейских народов, в том числе евреев, до сих пор 11 млн цыган в целом оставались в стороне. Исправить оплошность решили Давид Комас из Института эволюционной биологии Университета Пумпеу Фабра (Испания) и его коллеги.

Лингвистические исследования и небольшие генетические штудии уже дали понять, что цыгане родственны индусам. Для подтверждения этой идеи и обнаружения дополнительных деталей миграции учёные сравнили сегменты всей ДНК 13 групп цыган и представителей других народов. Впервые цыганский геном подвергся рассмотрению целиком.Выяснилось, что предки современных цыган вышли из северной Индии одномоментно. Добравшись до Балкан, примерно за 900 лет они распространились по всей Европе.За сотни лет, прошедших с тех пор, цыгане то скрещивались с европейскими популяциями, то подвергались анафеме. В годы холокоста, по оценкам, было убито от 200 тысяч до полутора миллионов цыган. Затем они подвергались насильственной ассимиляции в коммунистических странах (на деле это зачастую означало стерилизацию).В дальнейшем г-н Комас планирует расширить анализ, включив в него больше цыганских групп, а также больше индийских популяций из региона, где жили предки этого народа. Результаты исследования опубликованы в журнале Current Biology.

science.compulenta.ru, gazeta.ua

За что цыган нигде не любят, а в Болгарии бьют?

Болгарин Атанас Петров рассказал спецкору «КП», что своими глазами видел, как подручные цыганского барона убили его 19-летнего сына Ангела. Спецкор «КП» Дарья Асламова попыталась понять, почему тихую православную Болгарию вдруг охватили цыганские погромы. «Нам нужно, чтобы в Болгарии на месяц выключили Интернет. Чтобы исчезли все репортеры, которые повсюду суют свой нос. И чтобы где-нибудь в Новой Зеландии случился грандиозный кризис, отвлекший на себя внимание мира. Спустя месяц Европа спохватится и спросит: а где ваши цыгане? И мы скажем: «Ой!»…

«Разве Евросоюз империя? Так, жалкие попытки…». В популярном кабачке Софии заседают молодые и рьяные болгарские националисты. Не из племени бритоголовых. Скорее, мальчики из добропорядочных семей. Благовоспитанные, образованные, чистенькие юноши, говорящие на нескольких языках. Их вожак, харизматичный Ангел Джамбазки, кандидат в мэры Софии, чьими портретами увешан весь город, уже прославился в Болгарии своими непримиримыми взглядами в отношении цыган: «Если я стану мэром, я первым делом бульдозерами срою цыганские гетто как незаконные поселения. Ты спрашиваешь, куда денутся люди? Они вернутся туда, откуда пришли. Обратно на историческую родину, в Индию. Так после краха социализма из Болгарии самолетами высылали толпы вьетнамцев. Поверь мне, любой болгарин готов купить билет в один конец обитателю гетто. Ведь сегодня у всего Евросоюза болит голова – 12 миллионов цыган кочуют по Европе, и никто не знает, что с ними делать!».Я с любопытством смотрю на эту новую поросль европейских националистов. Они деятельны, энергичны, фанатичны в своем патриотизме, живо интересуются националистическим движением в России и поддерживают контакты с единомышленниками во многих странах мира: «Ребята, а что вы думаете о норвежце Брейвике, убившем свыше 90 человек?».


Марш болгарских националистов против цыган

Долгая тяжелая пауза и взгляды в сторону. «Это был акт отчаяния, – наконец говорит Ангел Джамбазки. – Человек сошел с ума, обнаружив, что мир, в котором он вырос, стал другим и больше ему не принадлежит. Брейвик, несомненно, безумец, но он стал эмблемой и символом протеста эпохи мультикультурности. Бездетная богатая Западная Европа впустила мигрантов-мусульман, которые принесли с собой чуждые религиозные и культурные ценности. Восточная Европа выжила только благодаря «железному занавесу» коммунизма, остановившему пришельцев, но и у нас немало внутренних этнических проблем. Вам, русским, проще – Путин строит новую империю, и вы можете позволить себе роскошь имперского национализма. А мы маленькая страна с демографическими проблемами, и наш национализм узкий, этнический». – «Но вы тоже часть империи под названием Евросоюз!». – «Разве это империя?! – отмахивается Ангел. – Так, жалкие попытки. Тот, кто хочет узнать секреты империи, должен ехать в Санкт-Петербург и увидеть этот город, построенный на болоте, из крови и костей. Вопреки всему. Нечто, созданное из ничего. Вот так строят империи! А у меня есть только мой дом, моя улица, моя Болгария, плохая ли, хорошая, но МОЯ! И я готов защищать ее до последней капли крови».Очередной антицыганский митинг в столице Болгарии Софии. Слоган на майках демонстрантов можно понять и без перевода: «Не хотим жить в цыганской державе»…

Главный антицыганский лозунг в Болгарии понятен всем

«За что убили моего сына?!».

Деревня Катуница неподалеку от Пловдива. Скорее даже городок с населением около трех тысяч человек. Атанас Петров, немолодой мужчина с потухшим взглядом и почерневшим от горя лицом, кладет цветы на асфальт. «Прямо на этом месте 23 сентября подручные цыганского барона Кирилла Рашкова насмерть задавили моего сына Ангела Петрова, – тихо говорит он. – Это было преднамеренное убийство, что могут засвидетельствовать десятки моих односельчан. Я сам стоял в двух шагах и видел, как микроавтобус протащил по земле моего сына. Я ничего не имею против цыган – в нашем селе живут и вполне добропорядочные цыганские семьи, работающие на земле. Дело ведь не в национальности».…Однако многие болгары уверены, что дело как раз в ней. Убийство 19-летнего Ангела Петрова потрясло всю страну и вывело на улицы тысячи людей. Общественное мнение впервые подняло вопрос о цыганском терроре. Свыше десяти лет «царь Киро» (так называли цыганского барона Кирилла Рашкова) держал в страхе внешне благополучную Катуницу. Полиция, щедро подмазанная золотом, на все закрывала глаза. «Он выстроил семь дворцов в деревне, завел целый парк автомобилей и вооруженную охрану, по своему желанию перекрывал улицы, – говорит лидер партии ВМРО (Внутренняя Македонская революционная организация) Красимир Каракачанов. – Посреди села барон отгрохал нелегальный спиртовой завод, да еще и хвастался по телевидению тем, что производит контрафактный алкоголь по собственному рецепту. Ему все сходило с рук. Он не платил налоги, зарегистрировал собственную партию и считался неприкасаемым, поскольку открыто поддерживал нынешнее правительство».


«Царь Киро» – Кирилл Рашков

Что же произошло три недели назад? «Царь Киро» угрожал молодой семейной паре, которая в отчаянии подала жалобу в полицию. Уже через два часа к ним явились люди барона и сказали, что отрежут им головы. Ясно, что полиция немедленно его информировала и сообщила, от кого жалоба. На следующий день на деревенской улице стали собираться возмущенные жители. Из Пловдива приехали гости к барону и на его машине намеренно, на глазах у всех задавили парня, родственника той семейной пары. Эта же машина сбила и покалечила полицейских. Если бы барона сразу арестовали, не было бы волнений. Четыре дня его скрывали и под полицейской охраной возили из города в город. На третий день после убийства Рашков преспокойно дал интервью популярной газете, где заявил: каждый, кто поднимет на меня голову, может с ней проститься – я ее отрежу. Но когда волна протестов поднялась по всей Болгарии, барона наконец арестовали. На демонстрации против политики двойных стандартов вышли не только ультрарадикалы, но и обыкновенные люди и даже матери с детьми.Футбольные фанаты из Пловдива устроили в Катунице «барбекю-вечеринку», разгромив и спалив виллы барона. Но, хотя в России события в Болгарии уже окрестили «болгарской Манежкой», в целом протесты были мирными и благоразумными. «В отличие от Лондона, здесь не было разбитых магазинов и подожженных машин, – говорит лидер националистической партии «Атака» Волен Сидеров. – На митинги вышли не нацисты и не скинхеды, а просто люди, которые не хотят жить в цыганском государстве. Правительство пытается преуменьшить значение протестов и заявляет, что у нас нет цыганской проблемы. Но это вранье. Цыгане терроризируют целые сельские регионы, нападают в деревнях на беззащитных пожилых людей. Есть дома, которые грабили около ста раз кочующие таборы. Болгары в страхе бегут из деревень под защиту больших городов. Самый трагичный случай произошел два года назад в поселке Литаково недалеко от Софии. Трое цыган напали на пожилую женщину, которая только что получила пенсию. Ее изнасиловали, топором отсекли голову и расчленили тело. Одному из убийц дали 19 лет тюрьмы, ну и что? Отсидит лет восемь, выйдет и снова будет убивать. Цыганские бароны ведут себя как местные царьки, приходят за социальной помощью, с ног до головы обвешанные золотом, в домах у них по три спутника. А своих подданных они целенаправленно держат в трущобах, в этих инкубаторах преступности, используя темных, безграмотных людей для воровства, проституции и наркотрафика. В незаконных гетто в каждой лачуге регистрируют по тысяче человек. Это практически люди-фантомы, которые не платят за воду и электричество и даже не знают, что такое налоги. В Евросоюзе – лицемерное отношение к цыганам. Вы их, мол, у себя проинтегрируйте. Но когда болгарские цыгане приехали во Францию, устроили там лагеря и начали воровать, президент Саркози вернул их нам в подарок, на практике нарушая принципы ЕС о свободе перемещения. Их просто погрузили в самолеты и отправили обратно».


Цыганская «знать» действительно вся в золоте…

«Цыганам еще и приплатили по 300 евро – лишь бы они покинули Францию, – возмущается политик Красимир Каракачанов. – Пересечение границ превратилось в выгодный бизнес. Цыгане возвращаются в Румынию и Болгарию, стоят здесь табором один месяц и снова едут во Францию, чтобы получить деньги на выезд. Евросоюз 20 лет объяснял болгарам, что мы должны быть толерантными и воспитывать цыган. Почему бы Франции не взять их себе на воспитание? А мы посмотрим, что у них получится!».Антицыганскими настроениями охвачена вся Европа – Чехия, Венгрия, Румыния, Португалия, Словакия. Цыган с проклятиями гонят отовсюду. Откуда такой взрыв ненависти к племени вечных бездомных и неприкаянных скитальцев?«Мы дикие, нет у нас законов». Многовековая городская философия всегда причисляла цыган к несговорчивым: их невозможно приручить, заставить жить в обществе, подчинить порядку и закону. Почтенные обыватели с отторжением наблюдали картины их беспокойной жизни: переезды из города в город, неверный хлеб, вольные нравы, буйное детопроизводство. У них не было понятия о священном праве собственности и отсутствовала связь с кормящим ландшафтом. Попрошайничество, гадание на картах, мелкое воровство, конокрадство, похищение и торговля детьми, контрабанда – такой образ жизни вызывал неизбежное негодование у обывателя. Ненависть к цыганам особенно возрастала во времена экономических и социальных кризисов.Бесчеловечность средневековых антицыганских законов поражает воображение. В Англии закон от 1554 года ввел смертную казнь для цыган мужского пола, а позже и повешение для всех англичан, кто осмеливался водить с ними дружбу или просто знакомство. В Швеции по закону от 1637 года цыган ожидала виселица, а в Майнце с 1714 года казнили мужчин, а женщин и детей клеймили раскаленным железом. В Моравии и Богемии цыганам отрезали уши. А в 1725 году король Пруссии Фридрих-Вильгельм приказал истребить всех цыган старше восемнадцати лет.


Оседлые цыгане, даже их средний класс, жили и живут неплохо

Российская империя с ее широтой взглядов и терпимостью к самым разным национальностям сотворила чудеса с цыганами. Их не гнали, приучали к оседлости и цивилизованному образу жизни. Цыгане оказались прекрасными кузнецами, занимались торговлей лошадьми, давали представления с дрессированными медведями. Поэтов и художников пленял независимый образ жизни этого кочевого народа с его несравненно, неукротимо свободным сердцем и умением жить одним днем. Цыган романтизировали и воспевали, ценили за актерские и музыкальные таланты. Из их среды вышли блестящие профессиональные артисты, а зажигательная цыганская музыка стала неотъемлемой частью русской культуры.Не обижала цыган и советская власть. Даже в беспощадный период гражданской войны их не трогали ни белые, ни красные. Удивительная для того времени снисходительность! Видно, было в цыганах нечто неотразимо привлекательное для русского сердца.Вторая мировая война нанесла страшный удар по древнему племени. Гитлер считал цыган человеческим мусором, подлежащим беспощадному уничтожению, – наряду с гомосексуалистами, неизлечимо больными, сумасшедшими, наркоманами и евреями. Геноцид цыган – на языке рома «самударипен» (убийство всех) и «кали траш» (черный ужас) – куда менее известен, чем еврейский холокост. (У цыган просто не нашлось ни покровителей, ни заступников в политических и медиакругах.) Точные цифры жертв невозможно установить, как и само количество цыган, кочующих в то время по Европе. Их истребляли целыми таборами. В концлагерях и газовых камерах погибли до 300 тысяч человек. В Эстонии и Хорватии было уничтожено свыше 90% цыган, в Польше – до 70%, а в СССР на оккупированных территориях – не менее половины этноса. Выживших женщин и девочек нацисты подвергали насильственной стерилизации варварским методом (укол в матку грязной иглой).


Нынешнее расселение цыган в Европе

В период «холодной войны» большинство европейских цыган сосредоточилось в Восточном блоке – на территории СССР, Румынии и Болгарии, под жестким, но благотворным для нации прессом социализма. Да, их принуждали к труду, наказывали за тунеядство и бродяжничество, но при этом обеспечивали новым жильем и медицинской помощью, а главное – загоняли цыганских детей в школы. В результате политики кнута и пряника шла интенсивная интеграция кочевого этноса в общество – осело свыше 90% цыган. Резко вырос уровень образования, расцвела музыкальная культура. Ромалы до сих пор с ностальгией вспоминают социалистический период.«При коммунистическом режиме народ рома не был в таком тяжелом положении, как сейчас, – уверен лидер цыганской болгарской партии «Дром» Илия Илиев. – Ромы имели жилье и, главное, работу – на предприятиях текстильной промышленности и в земледелии. Дети получали хорошее образование. Тогда всерьез можно было говорить об успехах интеграции».«При социализме цыган принуждали работать, и это был позитивный процесс, – говорит социолог Михаил Мирчев. – Возник цыганский средний класс с техническим образованием. Болгарское правительство проводило политику децентрализации: была специальная программа расселения представителей меньшинств по обычным домам, где живут болгары. Мощная милицейская машина упражняла на цыганах силу законов. Но с приходом демократии началось цивилизационное расслоение общества, и цыгане снова вернулись в эпоху феодализма XIII века. В центре гетто – замок феодала (трех-четырехэтажная вилла цыганского барона), а вокруг – трущобы, где в нечеловеческой нищете ютятся темные, забитые люди. 22 года демократии абсолютно деморализовали цыганскую общность».


Типичный дом европейского цыганского барона

Крах социалистического блока принес огромные беды едва укрепившейся нации. Лишенные государственных милостей и строгого догляда, цыгане быстро дичали, спивались, опускались на социальное дно и снова сбивались в стаи. Рухнул «железный занавес», и ромалы полезли через границы в Западную Европу в поисках пропитания, как клопы из ошпаренного тюфяка. Началось новое Великое переселение народов, полностью изменившее этническую карту Европы. Нищета вернула цыган к их старинным воровским промыслам, к которым добавился и наркотрафик. На моральное разложение народа также оказал влияние и абсолютно новый фактор. Впервые за всю историю существования цыганского этноса политикам пришла в голову циничная мысль. Цыгане – это не просто деклассированные неудобные элементы общей европейской мозаики. Цыгане – это прежде всего избиратели.

Дарья АСЛАМОВА, «Комсомольская правда»

Погромы в Болгарии: как это было на самом деле?

Из трех доживших до наших дней древних народов — армян, евреев и цыган, — полностью сохранивших свою уникальную идентичность, только цыгане не претендовали на власть и влияние. В сущности, они ЕДИНСТВЕННЫЙ народ на земле, который никогда не занимался политикой. Даже золото было для них побрякушками и эквивалентом удовольствий, но не средством политической борьбы. За эту беспечность и безалаберность в общественных делах им многое прощалось. Цыганам не завидовали, как завидовали евреям и армянам, их богатству, политическому лобби.

…Народ рома всему на свете предпочитал свободу. А свобода и политика — вещи несовместимые…О выгодах «угнетенного» положения. Конец ХХ века все изменил. Подкуп цыган на демократических выборах оказался делом простым, выгодным и крайне эффективным. Цыганские бароны за умеренную плату гарантировали не только стопроцентную явку своих соплеменников на участки, но также их единодушный выбор. Никаких сюрпризов. Все точно, как в банке. «Цыган просто развратили легкими деньгами, — считает социолог Михаил Мирчев. — В Болгарии богатые люди, желающие стать мэрами, организуют так называемые «бизнес-партии». Их единственный способ получить власть — договориться с цыганами, и те об этом знают». «Да, покупка голосов — большая проблема, — соглашается лидер цыганской партии «Евророма» Цветелин Кынчев (Дон Цеце, как его окрестили журналисты). — Я всегда говорю моим братьям: когда политик дает вам за голос 20 левов (10 евро), знайте, он украл 20 миллионов из будущего ваших детей. Я даю указания нашим людям: деньги берите, тут ничего страшного нет, но не голосуйте».Демографический взрыв (результат ранних беспорядочных половых сношений и полного отсутствия контрацепции) превратил болгарских цыган в серьезную политическую силу. Хотя Болгария, желая выглядеть «поприличнее» в глазах западных партнеров, заявляет, что цыгане составляют не более 4% населения страны. «Болгария так стремится войти в Шенгенскую зону, что сознательно занижает число цыган, — говорит лидер «Евророма» Цветелин Кынчев. — Официальная цифра — 325 тысяч, реальная — больше миллиона, а в ЕС доходит до 16 миллионов».


Цыган на самом деле больше, чем принято думать

«Цыгане составляют уже свыше 12% семимиллионного населения Болгарии, и число их неудержимо растет, — говорит политик Красимир Каракачанов.
— В цыганских семьях от 7 до 12 детей, а в болгарских — 1 или 2. Девочки начинают рожать в 12 — 13 лет, а иногда даже в 11. Цыгане говорят, что, мол, у них такая традиция. Они потребляют огромную часть соцпомощи — свыше 50% всего социального бюджета. Они не женятся официально, и поэтому юные матери числятся матерями-одиночками. Что это означает на практике? 12-летняя мать получает детское пособие, потому что сама еще дитя, плюс пособие на своего ребенка и плюс надбавку как мать-одиночка. В школу она, разумеется, не ходит, как большинство детей из гетто. Она ворует, попрошайничает, занимается проституцией, приторговывает наркотиками.

Стремительно растет число абсолютно безграмотных цыганских детей, которые не только не умеют читать и писать, но даже не говорят по-болгарски. Вырастая, они не могут найти квалифицированную работу, переходят в разряд безработных и требуют пособие. Средняя цыганская семья получает около 600 левов (300 евро) соцпомощи. Папа пьет, дети воруют, мама ходит на панель. Эффект от такой помощи нулевой».

Обычный Международный день цыган (8 апреля 2011 года) в болгарской глубинке

Лидер цыганской партии «Дром» Илия Илиев считает, что государство недостаточно стимулирует поход детей в школу. «Каждый выход ребенка на улицу стоит денег, — заявляет господин Илиев. — У многих рома нет финансовых возможностей отправить детей в школу. У них не хватает денег на одежду». «Но у них есть одежда, чтобы попрошайничать на вокзалах, — возражаю я. — Многие болгары в не менее бедственном положении, однако их дети ходят в школу. В Болгарии бесплатное образование, учебники и школьные завтраки. И есть закон об ОБЯЗАТЕЛЬНОМ образовании. И родители отвечают перед государством за явку своего ребенка в школу».Наличие закона сильно озадачило господина Илиева: «У нас нет такого закона!» — «Это прописано в вашей Конституции!» — «Вы не можете обвинять миллион цыган в том, что их дети не ходят в школу. Виновато государство, которое не смогло создать условия для интеграции»….«Цыганизация» православной страны. Квартал Орландовци в Софии. Многоэтажный дом на улице Градина — граница, отделяющая благопристойную гигиеническую жизнь столицы от антисанитарии цыганского гетто. Я стою на крыше дома вместе с жильцами-активистами Кэтти и Бойко. «Мы живем на линии фронта, — горько усмехается Кэтти, указывая на скопище лачуг из досок, картона и фанеры, откуда поднимается дым костров. — ТУДА даже полиция не рискует заходить».Цыганские гетто — уродливый нарост на теле города, выгребная яма болезней и криминала. В мусорных кучах роются мужчины, почерневшие от спирта, и женщины, худые и грязные, как бродячие кошки. «Цыгане являются к нам попрошайничать и воровать, и мы до смерти их боимся, — жалуется Кэтти. — Иногда по ночам они прямо по нашему кварталу гоняют лошадей. Они воруют электричество и воду, а все расходы ложатся на наши плечи. Я — честный налогоплательщик. Но почему я должна платить за всех?!».

Цыгаане везут по улицам Софии старенький советский «Запорожец»

«В Болгарии на 1,2 работающего приходится 1 неработающий (ребенок, пенсионер или безработный), — объясняет политик Красимир Каракачанов.

— Все расходы по содержанию цыган несут на себе болгары. Наша страна — самая нищая в Евросоюзе, и болгары, молодые, активные и квалифицированные, уезжают в поисках лучшей доли. В год мы теряем целый город — 50 тысяч человек. Через 10 лет здесь не останется людей, способных прокормить пенсионеров и больных. Перед вступлением в ЕС болгарам обещали райскую богатую жизнь. Нам обещали иностранные инвестиции, но не объяснили, куда они пойдут. Все инвестиции ушли в супермаркеты — болгары покупают иностранные товары, а их деньги уплывают за границу. Производство встало, страна разорена. Еврочиновники оказались хуже чиновников Коминтерна! Дело идет к тому, что болгары потеряют собственную страну».«Болгария находится под угрозой потери большей части своей территории, — утверждает социолог Михаил Мирчев. — Наши исторические земли или обезлюдели, или там доминирует турецкое население, или цыгане захватывают сельскую местность, возвращая ее к средневековью. Это такие черные пятна на карте. Кем же нам заселить пустую территорию? Наша последняя надежда — англичане, ирландцы или голландцы». – «Вы хотите сдать страну в аренду английским пенсионерам?!» — «А у нас есть выбор? Англичане — динамичная нация, прирожденные колонисты. И пьют только по пятницам». – «Но пенсионеры не рожают! Откуда вы возьмете население?» — «Сначала пенсионеры, потом приедут их дети. У нас экологически чистая страна, благоприятный климат, низкие налоги и смешные цены на недвижимость. Если уж выбирать между «родными» цыганами или «чужими» европейцами, я предпочитаю европейцев»…

Цыганские гетто пугают

Конец национального государства?

«Цыганизация» Восточной Европы вызывает форменную истерику в политических кругах и порождает самые фантастические идеи. Недавно словацкий националист Ян Слота предложил создать цыганское государство в границах Евросоюза. А болгарский националист Волен Сидеров думает выслать цыган на отдельный остров. «На Багамские острова мы, может быть, и согласимся, — усмехается лидер цыганской партии «Евророма» Цветелин Кынчев. — Цыганское государство в границах ЕС — неплохая идея, если оно будет включать в себя Французскую Ривьеру, венгерский Балатон, Пальму-де-Майорку или Карловы Вары. А если серьезно, это полный абсурд! Какая страна согласится отдать часть своей территории?! Да, есть проблемы с цыганами, и их надо решать. Но все европейские фонды в поддержку меньшинств — это средство отмывания денег. Сейчас ЕС выделяет на интеграцию цыган 26 миллиардов евро! Вы можете себе представить, на что пойдут эти деньги? Кроме того, еврочиновники носятся с идеей строительства бесплатного жилья для меньшинств. И что в этом случае должны думать о нас бедные болгары? Они нас возненавидят! Нельзя делить народ на большинство и меньшинство».«Европа пошла на поводу у Америки, внедряя принцип мультикультурности, — говорит социолог Михаил Мирчев. — Евросоюз сдался на милость США, и европейцам трудно признать, что американский проект отрицания национальностей не только неадекватен, но и просто вреден. Если мы не сумеем защитить старые нации, их традиции, мы столкнемся с неофашизмом как формой протеста».

     

Такова у них жизнь…

«Европейский проект интеграции цыган «мягким» путем, через демократические выборы и социальные льготы, полностью провалился, — замечаю я.
— Диктатура в этом случае была куда более успешной. Означает ли это, что есть народы, которые можно цивилизовать только принуждением и дисциплиной?» — «По-моему, да. Есть нации-аппендиксы, которые остаются в стороне от прогресса. Цыгане, к примеру, абсолютно неинтегрируемы путем привилегий и подачек, которые их полностью деморализуют».
– «Но тогда мы приходим к шокирующей мысли, что не все люди равны?»
— «Но это так! При демократии все люди имеют равные права, но они не равны! И пользоваться индивидуальными правами вы можете только не во вред окружающим. Наряду с правами существует и органичная сбалансированная система обязанностей. Это именно то, что «интеграторы» не желают объяснять меньшинствам! В так называемом «открытом обществе», изобретенном американцами, меньшинства — лишь политический инструмент контроля большинства, часть системы «разделяй и властвуй». В чем суть пресловутого «открытого общества»? Это механизм дестабилизации национального государства через неправительственные организации и фонды, несущие чисто идеологическую нагрузку. Выдающийся пример — фонды Сороса. С одной стороны, они готовят политических лидеров из талантливых представителей меньшинств, а с другой стороны, покупают местных интеллектуалов, пропагандирующих глобализацию, главный враг которой — национальное государство».
– «Что же отличает национальное государство от просто государства?»
— «Разумеется, национальный характер. У мирового правительства есть силы контролировать любое периферийное государство, если оно представляет собой просто механизм, скучную и покорную администрацию. Но куда труднее, если страна держится за свои национальные, исторические, культурные и религиозные ценности. А главное, если она приветствует идею экономического протекционизма и способна защищать национальные интересы. Американский проект мультикультурности ставит своей целью обессилить нации и подчинить их мировому правительству. Если Европа не найдет в себе мужества признать крах идеологии «плавильного котла», она будет обескровлена и погибнет».


Болгарская полиция продолжает аресты цыган

Тем временем в Англии цыгане встретили полицию камнями и кольями. Настоящее сражение развернулось на окраине английского города Базилдон в графстве Эссекс, где полиция попыталась снести незаконный поселок цыган. Ирландские цыгане «пейви» сначала купили тут клочок земли около 30 лет назад, а потом их сородичи начали захватывать земли. Сейчас в этом оседлом таборе проживают около тысячи человек, от которых стонут местные жители. Накануне суд постановил снести незаконные постройки, но, когда полиция явилась для исполнения этого решения, цыгане встретили полицейских градом камней, а когда камни кончились, то в ход пошли колья. Поле боя дополнил подожженный цыганами бесхозный автофургон. Полиция приступила к задержаниям.

Подготовила Екатерина БОГДАНОВА, Александр ГРИШИН

Электронная версия общественно-политического еженедельника «Киевский ТелеграфЪ»

Комментарии

Не все паразиты. Есть среди нас, цыган, и образованные люди. Например, Николай Сличенко.

А всего-то и надо было, чтобы цыганские бароны отчитались перед налоговой за свои дворцы. А там — как с Аль Капоне.

Не так страшны цыгане, как прикормленные всяким сбродом правоохранительные органы, от которых они получают деньги.

Если бы болгарские цыгане жили по болгарским законам — работали, платили налоги, не грабили, не убивали, не воровали, не торговали наркотой и т. д., тогда бы не проводились антицыганские выступления. Народу все равно, какой национальности бандит и насильник, простому народу хочется, чтобы он имел равные права и обязанности со своими соседями. Болгары протестуют против криминального беспредела, который существует с позволения властей…

У нас вокруг Тамбова десятки цыганских поселений. Немытые, босоногие детишки, помятые женщины и главы семейств все в золоте. И ведь никто не работает! Зато у каждого приличный коттедж и по две иномарки. 

Найдите в России цыган, спешащих на проходную завода, в аудитории на занятия.

Хорошая статья. Правда, такое ощущение, что про Россию читаешь. Те же проблемы.


Яшка-цыган из «Неуловимых мстителей» и Николай Сличенко из «Свапдьбы в Малиновке» — иконы советских оседлых цыган


Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s