Праздник светский. История 8 марта

 

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Предлагаем читателям сайта для думающих и ищущих наше собственное расследование спорной истории популярного в стране женского праздника. Дело это оказалось очень непростым: на подготовку материала потребовалось … несколько лет.

Ниже мы постараемся показать полное и беспристрастное описание известных фактов, большинство из которых официальные СМИ предпочитают не замечать или ретушировать. Чтобы не портить праздник женщинам, которых мы любим не только один в день в году, начнём с описания Православного женского праздника.

 Цеткин, Люксембург, «крылатый эрос» и революция
Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

 

 

 

 

 

 

 

В чем же отличие указанной выше православной традиции от той, согласно которой миллионы мужчин в России как один поздравляют своих дам с 8 марта, в сердцах кляня нездоровый ажиотаж и особенно жадных до наживы цветочных торговцев?

Первое, что бросается в глаза – это относительная новизна традиции, даже согласно официальной легенде возникшей в начале XX века на волне раскрепощения и эмансипации женщин.

Логично предположить, что традиция появилась не на пустом месте, и что-то заставляло женщин заявлять о своей солидарности именно в начале весны.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

В случае с 8 марта времени прошло не так много, однако даже современная википедия не то темнит, не то лукаво умалчивает полный список событий, предшествовавших установлению 8 марта в качестве «международного» женского дня. Коллекция марок – это здорово, но мы нашли гораздо больше интересных фактов…

Недосказанность порождает новые вопросы, которые нередко обрастают мифами и легендами. В начале аргументированного рассказа приведём наиболее часто цитируемую «страшилку», доказательств правдоподобности которой в сети найти не удалось. Следом рассмотрим более достоверные события и подробнее остановимся на личностях главных застрельщиков создания «международного женского дня».

Праздник демонизированный

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, историяВот наиболее полный, но бездоказательный, список «убойных аргументов» версии о том, что женской солидарности изначально требовали не все женщины, а лишь представительницы одной древней неблагородной профессии:

  • 8 марта со времен Вавилона считался днем “Вавилонских блудниц”
  • Проявление женской солидарности в Европе и Америке проходили по случаю иудейского праздника Пурим, отмечаемого в начале весны и посвященного хитрой царице Эстер.
  • 8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли “маршем пустых кастрюль” по Манхэттену с требованием равноправия и улучшения условий труда. Демонстрацию, разумеется, разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала немало.
  • 8 марта 1894 года в Париже девушки легкого поведения провели демонстрацию с требованиями признания их прав и учреждения профсоюза путан.
  • 8 марта 1895 года проститутки Чикаго вышли на демонстрацию с требованием выплатить зарплату … матросам, которые накопили большие долги и не могли во время рассчитаться со своими подругами.
  • 8 марта 1896 года, то же самое повторилось в Нью-Йорке и стало распространяться по другим городам.

Редакции сайта «Старообрядческая Мысль» не удалось найти убедительных доказательств правдивости циркулирующей в интернете легенды, согласно которой именно 8 марта девицы лёгкого поведения проводили публичные демонстрации за равноправие женщин в Париже, Чикаго и Нью-Йорке в 1894-1896 годах. Да и вообще сомнительно, чтобы кто-то из них решился ходить маршем по городу – нравы были всё же более здоровыми, чем 100 лет спустя.

8 марта: факты и цифры

Наиболее достоверной из перечисленного выше кажется информация о «марше пустых кастрюль» на Манхэттене в 1857 году, когда после взрыва на текстильной фабрике местные женщины требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равноправия.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Показательная демонстрация женщин, очевидно, начало ХХ века. Фотографировали и писали плакаты наверняка … мужчины : )

Так или иначе, но в начале ХХ века об этом случае вспомнили активистки нью-йоркской социал-демократической организации. В воскресенье, 8 марта 1908 года они собрали митинг в защиту прав женщин, требуя права голоса на выборах и улучшения условий труда. Митинг разогнала полиция, но спустя год Социалистическая партия Америки решила провозгласить Национальным женским днем последнее воскресенье февраля. Этот день вновь был отмечен маршами и забастовками женщин.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Один из митингов за избирательные права для женщин. Похоже, это – прабабушки флешмоберов…

Праздник феминистский

В своём прошлогоднем однобоком обзоре журнал «Дилетант» подтверждает, что в 1909 году Социалистическая партия Америки объявила национальный женский день, который в последнее воскресение февраля праздновался парадом свободных женщин США до 1913 года.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Другой показательный женский пикет против дискриминации со ссылкой на опыт 1872 и 1894 год

Журнал отмечает, что в этом параде всегда принимала участие колонна матерей-одиночек, а немного дальше гордо шагали более колоритные «жрицы любви». Позднее этот парад стал прообразом будущих «Парадов гордости», которые переквалифицировались позднее в парады сексменьшинств. В том же обзоре приведена не встречавшаяся ранее любопытная фотография женщин, позирующих на фоне плаката с надписью на иврите без указания места и времени фотографии.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Редкое фото. Женщины позируют или протестуют на фоне вывески на иврите. Источник:журнал Дилетант

Во вторник, 23 февраля 1910 года по старому стилю (8 марта года по новому стилю), на который выпал иудейский праздник Пурим, пламенные революционерки немка Клара Цеткин и польская еврейка Роза Люксембург потребовали от властей Германии уравнять в правах женщин и мужчин. Злые языки говорили, что, в частности, они лоббировали идею создания частного профсоюза для девиц лёгкого поведения, уравняв древнейшую профессию с остальными, поскольку обе они придерживались крайне либеральных взглядов.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Клара Цеткин и Роза Люксембург

27 августа того же 1910 года на втором Международным социалистическом конгрессе в Копенгагене его руководительница Клара Цеткин предложила создать ежегодный день борьбы трудящихся женщин мира за свои права.

Отмечалось, однако, что де факто весенний день женской солидарности в то время имели лишь европейские жрицы плотской любви, которые отдавали заработанную в «Венерин» день выручку в пользу своих коллег, получивших профессиональные заболевания…

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Возможно, эти матросы тоже способствовали развитию эмансипации в обществе…

Праздник солидарный

По сообщениям из интернета, впервые более-менее широко женский день “Клары Цеткин” отметили лишь в 1911 году. Речь идёт о четырех странах: Австрии, Дании, Швейцарии и Германии, причём дата указывается 19 марта. Выглядит это не очень правдоподобно, так как 19 марта 1911 года приходится на среду, а если предположить, что в России по старому стилю это было 3 марта, то всё равно выходит, что это был вторник. Сообщалось также (без ссылки на источник), что в 1912 году эти страны праздновали «женский день» 12 мая, хотя по европейскому «новому стилю» это был четверг.(Дни недели вычислены сайтом STAROVE.RU, так как найденные источники на такие “детали” внимания не обращают).

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

В 1913 году во Франции женщины митинговали 2 марта – в воскресенье. Через неделю, 9 марта, сообщалось о митингах в Австрии, Швейцарии, Чехии, Голландии и Венгрии, а в Германии они прошли в среду, 12 марта.

Праздник заразный

В некоторых материалах по теме сообщалось о некоей женской активности в Санкт-Петербурге 2 марта 1913 года, но данных о количестве участников и фамилий организаторов не удалось найти даже в советских источниках. Несмотря на это, именно советские идеологи на протяжении нескольких десятилетий пытались всячески развивать миф о «международном» женском дне.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Митинги в России времен Первой мировой войны выглядели солиднее, чем на Западе…

Лишь в 1914 году – в первый (и уже последний) раз «международный женский день» отмечался в воскресенье 8 марта сразу в шести странах: Австрии, Германии, Дании, Нидерландах, Швейцарии и России.

Отметим особо, ввиду «международности», что Россия до 1917 года жила по «старому» юлианскому календарю, то есть, строго говоря, «праздник» в России должен был отмечаться не 8 марта (как в Европе), а 23 февраля, хотя информация эта также требует подтверждения.

Первая мировая война вынудила Европу надолго забыть о подобных акциях за равноправие. Однако в России эта дата еще даст о себе знать.

Праздник революционный

В четверг 23 февраля 1917 года по старому стилю (8 марта 1917 года по новому стилю, снова по стечению обстоятельств выпавшее на иудейский Пурим) на улицы Петрограда вышли женщины, чтобы опротестовать незакончившуюся войну, которая уносила жизни их мужей. Митинг проходил под лозунгами “Хлеба и мира”. Некоторые стихийные акции переросли в массовые стачки с полицией и демонстрации.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

24-25 февраля массовые бунты переросли уже во всеобщую забастовку. В воскресенье 26 февраля, или 11 марта н.с., отдельные конфликты с полицией вылились в мини бои с вызванными в столицу войсками. События развивались стремительно, набирая обороты.

27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, в котором начался массовый переход войск (жены части солдат были в числе бунтующих) на сторону восставших, которые, в свою очередь, заняли важнейшие пункты города и правительственные здания.

Тут же были сформированы Совет рабочих и солдатских депутатов, временный комитет Государственной думы, из которого сформировалось временное правительство.

Праздник роковой

Действия, формально спровоцированные русскими женщинами, привели к тому, что в начале марта Николай II отрёкся от престола. В течение марта новая власть была установлена уже по всей России. Безусловно, женщины были не единственным действующим лицом тех событий: сжато о других вехах можно прочитать тут: http://historynotes.ru.

 
 

Итак, 8 марта/23 февраля – отправная точка Февральской революции, которая спустя полгода переросла в Октябрьский переворот и привела к образованию СССР…

 
 

История 8 марта. Факты, люди, биографии

Вернёмся к истории становления 8 марта в качестве женского праздника в СССР и России. Описаение зарождения традиции праздника было бы неполным без биографии его идейных вдохновительниц, которые по кускам пришлось собирать в интернете. Удивительно, что огромные пласты информации буквально стёрты в казалось бы безграничном интернет-пространстве. Как уже указывалось, данные Википедии при кажущейся разносторонности оказываются наиболее однобокими и ретушированными.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

Главными инициаторами празднования «международного женского дня» в большевистской России были увековеченные в названиях улиц многих городов Клара Цеткин и Александра Коллонтай. Они неоднократно убеждали В.И. Ленина сделать 8 марта официальным коммунистическим праздником.

Биография Александры Коллонтай

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Александра Коллонтай

Александра Коллонтай родилась в Болгарии в 1871 году в зажиточной семье. Выйдя замуж в 18 лет за своего троюродного брата, через пять лет она оставила мужа и сына, чтобы участвовать в революционном движении:

«Я хотела быть свободной, — признавалась она. — Маленькие хозяйственные и домашние заботы заполоняли весь день, и я не могла больше писать повести и романы… Как только маленький сын засыпал, я шла в соседнюю комнату, чтобы снова взяться за книгу Ленина».

При этом в доме было много прислуги, а сама Коллонтай никогда ничего не стирала и не готовила.Она едет в Цюрих, где знакомится с Розой Люксембург, Георгием Плехановым, Владимиром Ульяновым. Весной 1917 года по поручению партии она стала вести революционную работу среди моряков.

По предложению Ленина Коллонтай зарегистрировала свой брак с балтийским матросом Павлом Дыбенко, который был на 17 лет моложе неё. Позднее он стал наркомом по морским делам. Записью их брака была начата первая советская книга актов гражданского состояния (ЗАГС): им было выдано свидетельство о браке под номером 1.

Семейную идиллию омрачало только одно: идея «свободной любви», которую стала активно проповедовать Александра Михайловна Коллонтай. В книгах «Дорогу крылатому Эросу» и «Любовь пчел трудовых» Коллонтай изложила основные положения своей теории «революции полов». Ей принадлежит изречение о том, что “отдаваться первому встречному мужчине надо так же легко, как выпить стакан воды”.

Долой стыд, Карл Радек, Маяковский, Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

В своём политическом памфлете 1921 года «Коммунистическая мораль в сфере супружеских отношений» она развивала эту мысль. Жаль нигде в сети не удаётся отыскать эти творения молодого советского общества…

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

После революции Коллонтай вошла в ЦИК партии, возглавила Отдел по охране материнства и младенчества (!) и Коллегию по охране и обеспечению материнства и младенчества. «Политика этих структур строилась на том постулате, что охрана материнства как специфической функции женщины является прямой обязанностью государства».

При этом Коллонтай в течение целых двадцати лет не видела своего единственного сына и не проявляла к нему никакого интереса. К семье она относилась крайне скептически, полагая, что женщины должны служить интересам класса, а не обособленной ячейке общества. В статье «Отношения между полами и классовая мораль» она писала: «Для рабочего класса большая „текучесть“, меньшая закреплённость общения полов вполне совпадает и даже непосредственно вытекает из основных задач данного класса».

Коллонтай также возглавляла советское общество «Долой стыд», члены которого в 1920-е годы нагишом ходили по Москве и другим городам. Одной из самых массовых акций общества был нудистский парад по улицам Москвы и Красной Площади, который возглавила сама 50-летняя Александра Коллонтай.

Идейным вдохновителем голых пролетариев был верный сын ленинской партии и близкий друг Льва Троцкого Карл Радек, возглавлявший колонны раздетых, марширующих по Красной площади у стен священного Кремля. В обществе состоял также и Маяковский.

Долой стыд, Карл Радек, Маяковский, Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Владимир Маяковский и Карл Радек принимали участие в деятельности общества “Долой стыд”

Карл Бернгардович Радек руководил отделом внешней политики Всероссийского центрального исполнительного комитета (ВЦИК) и отдела Центральной Европы наркомата внешних дел, где отвечал за политику экспорта революции.

Долой стыд, Карл Радек, Маяковский, Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

В те годы зарубежные журналисты и дипломаты делали множество снимков с мест событий; ныне те снимки хранятся в архивах США, Великобритании, Бельгии, Германии; снимки отечественных ответственных лиц либо хранятся в закрытых архивах, либо вывезены и проданы за рубеж. Исследователь Сергей Агарков указывает: «Партия в последующем очень негативно относилась к тому периоду, когда пропагандировала сексуальную свободу, распущенность. Достать снимки, протоколы и документы об обществе «Долой стыд!» труднее, чем какие-то документы НКВД. Фотографии демонстраций на Красной площади, – а их несколько десятков, – они так упрятаны в архивы партии, что до них трудно докопаться, некоторые вывезены за рубеж». Источник информации – maxpark.com

Отношения Коллонтай и второго мужа наркома Дыбенко закончились печально: Коллонтай уличила его в измене, затем он стрелял себе в сердце, но не попал. Она дождалась его выздоровления и покинула навсегда. Затем приняла предложение возглавить дипломатическую миссию в Норвегии.

В июле 1938 года бывшего наркома морских дел Дыбенко расстреляли. Коллонтай пережила его на 14 лет. Она работала в Мексике, Швеции, участвовала в создании проекта нынешнего Совета Безопасности ООН, была членом делегации СССР в Лиге Наций.

В 1943 году ее разбил удар, и почти 10 лет она передвигалась в инвалидной коляске. Умерла первая женщина-дипломат в 1952 году.

Биография Клары Цеткин

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, историяКлара Цеткин (урождённая Айснер) – одна из самых известных деятельниц международного социалистического и женского движения. Именно ей в советское время записывали в заслугу учреждение Международного женского дня.

Клара распутная

Клара родилась в 1857 году в Германии в семье сельского учителя. Выделялась любознательностью и цепкой памятью: в 9 лет девочка прочла всего Гёте и Шиллера, с удовольствием декламировала их стихи.

Сообщалось, что в 18 лет родной отец отлучил Клару от церкви за распутство.

В 20 лет, обучаясь в Лейпциге, Клара Айснер вступила в Социал-демократическую партию Германии (СДПГ). В это же время она познакомилась со своим будущим спутником жизни – русским революционером-эмигрантом Осипом Цеткиным, вместе с которым вскоре была вынуждена уехать в Цюрих, спасаясь от усилившихся в Германии гонений на социалистов.

Вскоре Цеткины переселились в Париж, где Осип и Клара продолжили заниматься партийной деятельностью. В 1889 году Осип, чьей фамилией стала подписываться Клара, умер от туберкулёза, однако, несмотря на двоих сыновей свой брак они так и не зарегистрировали официально.

Клара революционная

Клара Цеткин активно участвовала в подготовке и работе Учредительного конгресса 2-го Интернационала в Париже в 1889 году, где выступила с речью о роли женщин в революционной борьбе, а с 1892 года, вернувшись в Германию, стала издавать газету СДПГ для женщин “Равенство”.

В 1897 году, когда ей было сорок лет, Клара влюбилась в студента Академии искусств художника Георга Фридриха Цунделя, который был моложе её на 18 лет. Вскоре они поженились. Успешная продажа работ Цунделя (заказных портретов) позволили им купить в 1904 году довольно просторный дом в под Штутгартом. Видом из его окон любил любоваться Владимир Ленин. Ещё через пару лет супруги купили автомобиль.

В 1914 году супруги расстались. Поводом стало различное отношение к Первой мировой войне. Клара Цеткин выступала против империалистической войны, а Георг наперекор ей записался добровольцем в армию. Клара переживала уход супруга и долгие годы не давала ему официального развода. Только в 1928 году (ей было почти 71) она согласилась на развод, и художник тут же женился на своей давней избраннице Пауле Бош, дочери основателя электротехнического концерна Роберта Боша, которой к моменту их официального бракосочетания уже давно перевалило за 30.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

В 1907 году 22-летний сын Клары Константин, который ходил на собрания созданной ей женского крыла СДПГ, стал любовником другой его активистки – 36-летней Розы Люксембург. Из-за этого Клара была некоторое время в ссоре со своей единомышленницей и подругой Розой. Спустя несколько лет, когда Клара Цеткин разошлась с художником Георгом, её сын в это же время а бросил Розу Люксембург, и общее горе их опять сблизило – ну чем не истинное проявление социалистической женской солидарности…

На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня.

В 1917 году за пропаганду против Первой мировой войны руководство СДПГ отстранило Цеткин от работы в редакции газеты “Равенство”. В том же году она приняла участие в основании Независимой социал-демократической партии (НСДПГ).

Цеткин и свободная любовь

В брошюре “Женский вопрос и социализм” Цеткин пишет о противоречии между выполнением женщиной одновременно профессиональных и семейных обязанностей и видит преодоление этого противоречия в участии женщин в революционной борьбе. По призыву Цеткин в ноябре 1918г. сторонницы социалистического феминизма устраивают праздники свободной любви для коммунистических боевиков. В 1920 г., во время советско-польской войны, Цеткин заявляет с трибуны Рейхстага:

“Ни один вагон с оружием… для польских войск, со станками для военных заводов, построенных в Польше капиталистами Антанты, не должен пересечь границу Германии”. Для этого мобилизуются “сознательные пролетарские женщины”,предлагающие свою любовь любому “сознательному рабочему”, отказывающемуся участвовать в выполнении военных заказов.

В 1920 году в возрасте 63 лет Клара Цеткин впервые поехала в Советский союз. В последующие годы Цеткин часто приезжала в Москву для участия в конгрессах Коминтерна.

Соратники по партии недаром звали Цеткин “дикая Клара”. Она была чуть ли не единственной среди немецких социал-демократов, кто поддержал ленинские методы революции. Это поссорило её с большинством бывших соратников и фактически вынудило под конец жизни переехать в СССР. Но и отсюда не постеснялась написать гневную отповедь французскому революционеру Паулю Леви, возмутившемуся показательным расстрелом 413 коммерсантов во время красного террора:

“Вы не точны в фактах, – писала она. – Начать следует с того, что расстрелянных было 402. И давайте для начала вспомним великие строки Киплинга: “В час возмездья сожми мою руку, мой друг, будет хладной она, как клинок”.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

С 1925 г. Цеткин постоянно жила в СССР, в правительственном санатории Архангельское. Ее мучили страшные удушья и почти невыносимые боли в ногах. Но она не прекращала диктовать статьи. Даже в последнюю минуту жизни её мысли были обращены не к собравшимся у постели родственникам, а к погибшим боевым соратникам – Розе Люксембург и Карлу Либкнехту.

В похоронной церемонии немецкой революционерки приняли участие 600 тысяч человек. Прах Цеткин был помещен в урне в кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Биография Розы Люксембург

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Роза Люксембург

Роза Люксембург (настоящее имя Розалия Люксенбург) родилась 5 марта 1871 г. в русской Польше, была пятым ребёнком в бедной еврейской семье, отец был коммерсантом. Блестяще училась в Варшаве и Швейцарии, куда эмигрировала для занятий политической агитацией.В 1893 г. Роза вместе с революционерами Тышкой, Мархлевским, Варским и другими участвовала в основании социал-демократической партии Королевства Польского и Литвы (СДКПиЛ), возглавила её печатный орган «Справа роботнича». В этот же период она вела ожесточенную борьбу с Польской социалистической партией (ПСП), хотя Плеханов и Энгельс относились к этой борьбе далеко не одобрительно.Для того, чтобы получить немецкое гражданство, ей пришлось оформить фиктивный брак с немецким подданным Густавом Любеком.В 1907 году у 36-летней Розы начался длительный роман с 22-летним сыном Клары Цеткин Константином, о чём свидетельствует их многолетняя переписка (написано около 600 писем). Однажды Константин вместе с матерью посетил заседания очередного съезда Второго Интернационала, состоявшегося в Штутгарте, и был восхищён пламенными речами Розы Люксембург. Вскоре она стала его наставником в изучении марксизма, а заодно и любовницей.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история
Фрагменты биографии Клары и Розы глазами иудеев – сайт Jewish News

Как сообщалось выше, такая любовь сначала поссорила между собой двух пламенных революционерок крайне свободных взглядов. Однако со временем развод Клары Цеткин со вторым мужем Георгом Цунделем и почти одновременный разрыв сына Константина с Розой снова сблизил давних подруг — они периодически встречались в доме Клары под Штутгартом, а также вели переписку. Больше ни в каких браках Роза Люксембург не состояла и детей не имела.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

Люксембург стала видной фигурой крайне левого крыла германской социал-демократической партии. Она проявила себя как талантливый журналист и оратор, многократно и долго сидела в польских и немецких тюрьмах. Она общалась с Плехановым, Бебелем, Лениным, Жоресом, вела с ними полемику.

Находясь летом 1906 г. в Финляндии, Роза Люксембург написала брошюру «Массовая забастовка, партия и профсоюзы», в которой обобщала опыт русской революции и формулировала в свете этого опыта задачи германского рабочего движения. Брошюра получила высокую оценку В. И. Ленина.

Однако после революции она резко критиковала большевиков за установление в России однопартийной диктатуры, попрание демократических свобод и подавление оппозиционных партий.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

В сентябре 1918 года Роза Люксембург написала статьи, изданные посмертно в 1922 году под заглавием «Русская революция. Критическая оценка слабости». Она предсказала, во что выльется подавление политических свобод ленинской «диктатурой пролетариата»:

«С подавлением свободной политической жизни во всей стране, жизнь и в Советах неизбежно всё более и более замирает. Без свободных выборов, без неограниченной свободы печати и собраний, без свободной борьбы мнений, жизнь отмирает во всех общественных учреждениях, становится только подобием жизни, при котором только бюрократия остаётся действующим элементом… Господствует и управляет несколько десятков энергичных и опытных партийных руководителей. Среди них действительно руководит только дюжина наиболее выдающихся людей и только отборная часть рабочего класса время от времени собирается на собрания для того, чтобы аплодировать речам вождей и единогласно одобрять предлагаемые резолюции. Таким образом — это диктатура клики, несомненная диктатура, но не пролетариата, а кучки политиканов».

 Р. Люксембург Русская революция. Критическая оценка слабости (1918)

После подавления восстания берлинских рабочих в январе 1919 года Люксембург была арестована вместе с соратником по партии Карлом Либкнехтом, а по дороге с допроса в тюрьму они были убиты конвойными. По свидетельству капитана Пабста, который допрашивал Розу Люксембург, её увезли из отеля «Эден», где проводился допрос, забили прикладами, выстрелили в висок и сбросили в Ландверский канал.

Вместо заключения

Если оставить за рамками рассмотрения крайне радикальные и надуманные версии, то следует признать политическую подоплёку праздника. Он представлял собой удобное средство манипулирования массами для исполнения реальных целей революционно настроенных лидеров. Позднее дух и настрой праздника удачно подошёл советской власти для укрепления своих позиций – создания монопольного авторитарного тоталитарного государства.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

По официальной версии, просьбы двух феминисток Клары Цеткин и Розы Люксембург такподействовали на Ильича, и добрых 60 лет советские женщины, вооружившись транспарантами выходили с маршами в поддержу угнетаемых в капстранах.

Официальным нерабочим днём этот «праздник» был объявлен в СССР только в 1975 году – в пику ООН, объявившим тот год «международным годом женщины».

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

Страны, в которых сейчас официально празднуется 8 марта: Армения, Азербайджан, Афганистан, Беларусь, Буркина Фасо, Вьетнам, Гвинея-Бисау, Грузия, Замбия, Казахстан, Камбоджа, Киргизия, Кирибати, Китай (официально рабочий день для всех), Коста-Рика, Куба, Лаос, Мадагаскар (выходной только для женщин), Молдова, Монголия, Непал, Россия, Сербия, Таджикистан, Туркменистан, Уганда, Узбекистан, Украина, Хорватия, Черногория, Еритрея, Латвия.

Можно спорить и рассуждать о том, насколько важна в праздничный день предыстория этого события. Безусловно, найдутся те, кому внимание мужчин приятнее и дороже всяких условностей. К тому же большинство мужчин устроены таким образом, что им гораздо проще «проставиться» в чётко обозначенный день, нежели утруждать себя романтическими мыслями в течение года.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

Есть зерно в этих словах, но если взять шире – корень зла лежит как раз в том, что с забвением благочестивых традиций мужчины стали воспринимать женщин как чужеродные обособленные объекты, а не хранительниц домашнего очага и верных спутниц жизни. Может поэтому дарить цветы и оказывать внимание жёнам в течение года так редко приходит им на ум?

 

Статья готовилась редакцией сайта «Старообрядческая Мысль» с 2009 по 2015 годы. Перепечатка приветствуется со ссылкой на источник – сайт STAROVE.RU.

Роза Люксембург, Клара Цеткин, Александра Коллонтай, Владимир Ленин, Советская власть, Кпсс, партия, социал-демократы, Пурим, иудеи, революционеры, феминизм, равноправие, права женщин, избирательные права, крылатый эрос, история праздника 8 марта, СССР, расследование, 23 февраля, праздник Жен-Мироносиц, Церковь, РПЦ МП, старообрядцы, традиции, православие, христианство, спаситель, Исус Христос, Мария Магдалина, пропаганда, политика, ложь, фальсификация, история

Дед мороз, Новый год, рождество, Губельман, Миней, Емелька Ярославский, Емельян, история, ложь, традиция, дети, обычаи, Пётр Первый, запад, кока-Кола, кокаин, вера, рождество, Церковь, СССР, большевики, календарь, обычаи, празднование, безбожник, атеизм, подмена, лукавство, православие, григорианский, дети, чудо, чудеса

***

Свободная любовь в Советской России: как это было

Получив власть, Советы начали перекраивать жизнь советского человека. Изменения затрагивали все стороны жизни человека, в том числе линчую жизнь. Евгений Замятин в антиутопии «Мы» описывал интимные отношения как единственную сторону жизни человека, которая скрывалась. В 20-х годах СССР наоборот, это был самый обсуждаемый и открытый вопрос.


«Бунт чувственности»

Принято считать, что cekcуальная революция свершилась в 60-х года прошлого века, и это связано с движением хиппи и главным лозунгом (sex, drugs and rock-n-roll). На самом деле, настоящая революция межполовых отношений состоялась в 20-х годах, на государственном уровне. Ленин признавал, что «бунт чувственности» — необходимая составляющая для образа нового, советского человека. Вопросы интимного характера выносили на обсуждение партии РСДРП еще до 1917 года. На третьем съезде Ленин поручил Троцкому изучить и разработать теорию отношения между мужчиной и женщиной. Причем еще в 1904 году Ленин писал, что «раскрепощение духа чувственности…поможет выплеснуть сгусток энергии для победы социализма». Советский вождь не собирался угнетать человеческие потребности в ласке, а на их основе построить здоровое социалистическое общество.

Австрийский психолог Вильгельм Райх в своей работе привел выдержку переписки по этому вопросу Троцкого и Ленина в 1911 году. Троцкий, как идеолог новых интимных отношений, пишет: «любовное угнетение – главное средство порабощения человека. Пока угнетают, речи о свободе быть не может. Семья, как институт, себя изжила» Ленин вторит «…не только семья. Все запреты о вопросах интимного характера надо снять. Стоит применить опыт суфражисток, и разрешить однополую любовь в том числе».

 

Декрет о личной жизни

Декреты большевиков на интимную тематику предлагали бОльшую свободу, чем можно представить. В группе декретов «о гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния», «об отмене брака» был декрет «об отмене наказания за отношения мужчины с мужчиной». Эти декреты давали женщине возможность «материального и интимного самоопределения». Согласно декретам, интимный (брачный) союз легко заключали и легко расторгали.
Появился Институт социальной гигиены во главе с Григорием Баткисом. В 1919 году Баткис докладывал, что «брак, любовные отношения стали личным делом. Количество интимных извращений из-за раскрепощения нравов стало меньше». Как раз в это время появилась теория о простом получении желаемого, «как о стакане воды». 

Ситуация с раскрепощением была удивительной для многих. Герберт Уэллс отмечал, что «слишком просто» в СССР относятся к вопросам интимного характера.

 

Страна с решенным половым вопросом

В декабре 1918 года в Петрограде прошла демонстрация в честь декрета «Об отмене брака». В честь этого по центральным улицам города с шествием прошлись лесбиянки с плакатами «Долой стыд». Ленин был положительно настроен: так держать, товарищи!». В этом же 1918 году, прошел еще один парад с плакатами «Долой стыд!», когда и мужчины, и женщины прошлись по улицам города без одежды и нижнего белья.

 

В Москве в 1924-1925 существовало движение радикальных нудистов «Долой стыд!» Основной идеей участников движения было равноправие по признаку наготы, ведь пока есть одежда, будет негласное деление людей по уровню достатка и возможностей. Участники движения ходили по Москве голышом, на них была только ленточка «Долой стыд!».

 

Историки связывают появление этого движения, как логичное продолжение морального разложения» советских людей. Вслед за свободой интимных отношений, разрешением абортов, коммун это был следующий шаг интимной свободы личности.
В декабре 1925 на 14 съезде ВКП(б) Бухарин обрушился критикой на движение нудистов. После этого милиция стала пресекать нахождение москвичей в голом виде.

 

Половое просвещение

Отношения изменились не только между мужчиной и женщиной. Теперь брак тоже стал личным делом каждого. Женились и разводились свободно. Если брак распадался, то алименты выплачивались только полгода.
Александра Коллонтай много работала над «Кодексом о браке». Она писала, что необходимо уделять внимание интимному просвещению школьников, начинать стоит в 12-13 лет, в начале полового созревания. Если этого не сделать, что ранняя беременность, разочарование в интимных отношениях обеспечено.

 

Большевики прислушались к Коллонтай, и запустили масштабную акцию по искоренению невежества в половом вопросе у школьников. Но если в больших городах обсуждения на интимные темы встречали более-менее свободно, то в российской глубинке с косностью мышления было трудно бороться. К тому же было мало преподавателей интимных отношений. Поэтому с 1919 по 1925 года в СССР привезли около 300 специалистов из стран Европы. Преподаватели были в восторге: столько работы, какой простор! Как много свободы! К слову, СССР была одной из первых стран, которая официально признала труды Зигмунда Фрейда.

 

Проводилось много семинаров на интимные темы, люди свободно обсуждали вопросы «насколько естественна интимность ребенка?»
Ожидаемо был высокий рост рождения детей вне брака. В 1923 году больше половины детей были внебрачными, так как они рождались в контексте «гражданского брака».

 

Тема абортов также обсуждалась свободно, ведь они освобождали женщину. Выросло производство презервативов, создавались новые контрацептивы, таблетки для оплодотворения женщины, для повышения интимной силы у мужчин.

 

Конечно, перекосы в интимном воспитании иногда случались. Например, в Вологде существовало такое положение: «каждая комсомолка, рабфаковка или другая учащаяся, которой поступило предложение от комсомольца или рабфаковца вступить в половые отношения, должна его выполнить. Иначе она не заслуживает звания пролетарской студентки».

 

Шведская (советская) семья

В нашем понимании шведская семья – это группа лиц и мужского и женского пола, которая в большом количестве проживает на одной территории. Оказывается, это советское «изобретение».

 

Считалось, что брак – это пережиток прошлого, а комсомольская семья – образ семьи будущего. Добровольно в такой советской «шведской семье» проживало по 10, по 12 человек, и мужчин и женщин. Совместно вели хозяйство, кушали, стирали, готовили, убирали и предавались интимным утехам. В отличие от шведской семьи, в советских коммунах дети – нежелательный элемент, ведь воспитание требовали времени, а советские люди строили коммунизм. Если же «казус» случался, то дитя отвали в интренат на воспитание. Постепенно идея половой коммуны распространилась по всему союзу.
Образцом коммуны считалось поселение Болшево. Его создали по распоряжению Дзержинского в 1924 году. В поселении проживало примерно тысяча преступников от 12 до 18 лет, соотношение девочек и мальчиков было неравномерным. Девочки и мальчики жили в общих казармах, поощрялись «совместные сексуальные опыты». Коммуна в Болшево до сих пор остается самым крупным образцом «шведской» семьи в истории.

 

Завершение революции

С приходом Сталина к власти все поменялось, в том числе и отношение к интимному вопросу. Индустриализация требовала полной концентрации, без траты сил на любовные похождения и воспитание детей. Поэтому «чувственность» стала порицаться на уровне властей, семья снова стала основой общества, а моногамные чувства перестали отвергаться.
Так как за личную жизнь советского человека снова взялось государство, то «посыпались» новые указы взамен старым. Сначала отменили декрет «об отмене брака», потом на законодательном уровне запретили аборты в 1934 году. Позже Калинин подписал указ о запрете интимных отношений между мужчинами. И, конечно, не обошлось без арестов меньшинств в СССР.

Программы по интимному воспитанию прекращались, на долгие годы «возвращалось на сцену» порицание свободных нравов
.russian7.ru

Комментарии

Вряд ли кто в наше время воспринимает этот день в том свете, в каком представлен редакцией. Просто повод поздравить девушек красивых 🙂 , вручить цветы. Ну .. выпить лишний раз. А для торговли – продать побольше всякой ерунды.

Сколько задаю вопросы женщинам, что празднуем 8 марта, никто не может ответить, но всем приятно мужское внимание. Но если честно, мне лично этот праздник не приятен был всегда, сколько себя помню. По-моему, что 23 февраля, что 8 марта призваны разбудить в человеке его животную составляющую, инстинкты. Особенно это чувствуется среди коллег по работе. Какие-то чужие мужчины и женщины начинают друг другу что-то готовить на 23 февраля и на 8 марта, как-будто они друг другу близки, женщины чествуют чужих мужчин, мужчины чужих женщин только за то, что они мужчины и женщины. Ещё ладно, если бы начальство всех поздравило и всё. Но ведь устраиваются офисные застолья, где чужие мужчины осыпают бесконечными комплиментами чужих женщин…. И всё это часто выпадает на Великий Пост…

Уж лучше бы сделали выходным днём 8 июля – день Петра и Февронии, Всероссийский день семьи, любви и верности, чтобы все члены семьи могли провести этот день вместе, посвятить его семье – малой церкви.Напомню, что история Петра и Февронии — это история брака, который был заключен вследствие грубого шантажа со стороны невесты. Брак оказался бездетным и закончился разводом, т.к. супруги, постригшись в монашество, разбрелись по разным монастырям (М и Ж). Но вот после смерти, как «свидетельствует житие», они устроили блистательное «зомби-шоу», перед которым меркнут всякие там тыквы, упыри и даже говорящая кукуруза. Захороненные в разных местах, бывшие супруги вылезли из могил и бродили по улочкам Мурома, чтобы встретиться и зачем-то улечься вдвоем в один гроб. Их трижды растаскивали по законным могилам — но они трижды повторяли свой завораживающий «данс макамбр».

Но ведь Петра и Февронию канонизировали в 1547 году, почти за 100 лет до раскола. Так что это и старообрядческие святые.

Согласен с Вами! Замечательные святые земли Русской. Образец не плоской похоти, а высокой душевной, привыше которой только любовь к Богу. Потому и ушли они в монастыри и были счастливы, а не несчастны. Этого Андрею наверное сложно понять, дай Бог ему любви и разума. Благоверный князь Петр и княгиня Феврония Муромские молите Бога о нас!

по-русски называется «Бить в колокола, не заглянув в святцы».вам необходимо воцерковляться и изучать православное вероучение. Если бы вы знали что такое Промысл Божий и Его воля, то не осуждали бы людей. Через месяц молитв к святым Петру и Февронии мне Господь даровал супругу, именно такую, какую просил — добрую, умную, красивую христианку, встретил её в храме имени своего святого покровителя в чужой стране весьма необычным образом, хотя сам только пришёл к вере и в храм ходил всего пару месяцев.

Дай Бог вам любви и смирения, иначе погибнете и ничего не поймёте. Ведь если не понимаете таких простых вещей, как поймёте Священное Писание? Люди в таком духовном состоянии как ваше, без духовного разумения, вырывают цитаты из Писания и, извращая смысл, глумятся над святыней. Покайтесь и попросите у Бога мудрости, иначе плохо кончите. 
Спаси и вразуми вас Господь!

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&ved=0CCwQFjAD&url=http%3A%2F%2Fphotozone-t.livejournal.com%2F14928.html&ei=Pc34VOnxH8HuyQP-oILoDA&usg=AFQjCNHnvvUoIC6a2g-EQG1UOlKWboM2Pw&bvm=bv.87611401,d.bGQ&cad=rjt
Вот нашел любопытнейшую статью про нравы двадцатых, про наступившую дикость и про постепенный выход из неё.

Хотел бы отдельно напомнить про святую благоверную проматерь Эсфирь и немного “реабилитировать” её имя после написанного про иудейский праздник пурим. Именно Эсфирь в православии, а не Эстер как учат иудейские мудрецы.
В историческом аспекте лик благоверных святых жен открывает царица Есфирь, супруга персидского царя Артаксеркса (V в. до Р.Х., память в Неделю праотец), спасшая свой народ от расправы, о чем рассказывается в библейской книге «Есфирь» . Ее деятельность не могла быть связана с возглавлением христиан, но она является примером христианского отношения к своему народу.

Согласно восемьдесят пятому правилу святых апостолов: Установление списка книг Библии (85), включающего в себя 42 книги Ветхого Завета и 28 (или 36, если учитывать те, которые не должно обнародовать) книг Нового Завета без Апокалипсиса: «Для всех вас, принадлежащих к клиру, и мирян, чтимыми и святыми да будут книги, Ветхаго Завета: Моисеевых пять: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Иисуса сына Навина одна. Судей одна. Руфь одна. Царств четыре. Паралипоменон, (то есть остатков от книги дней), две. Ездры две. Есфирь одна. Маккавейских три. Иова одна. Псалтирь одна. Соломоновых три: Притчи, Екклисиаст, Песнь песней. Пророков двенадцать. Исайи одна. Иеремии одна. Иезекииля одна. Одна Даниила. Сверх же сего вам присовокупится в замечание, чтобы юные ваши изучали премудрость многоученаго Сираха. Наши же, то есть, Нового Завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Павловых посланий четырнадцать. Петра посланий два. Иоанна три. Иакова одно. Иуды одно. Климента послания два. И постановления вам епископам мною Климентом изреченные в восьми книгах, (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно), и Деяния наши Апостольские.
Что по моему важно понимать, что Эсфирь почитается на неделе праотец, а не как у иудеев в пурим. И естественно пуримские карнавалы с переодеваниями, масками, плясками, трещётками, пьянством это лютое зло, выдуманное в иудейской среде в последние три столетия, этого не было в древности, в храме Соломона итд.
Являются ли евреи до сих пор богоизбранным народом? В Библии написано: «Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго» (Римлянам 9:25-26).
Народ Божий сегодня — это христиане. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Исусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Галатам 3:28-29).
Во Христе не существует ни иудея, ни язычника. Таким образом, мы можем разделить всё человечество на три группы: евреев, язычников и христиан. Не все евреи ныне народ Божий. Евреи, отвергающие Христа, есть во всем мире, но они не Божьи люди и не Его дети. Божье обещание благословить тех, кто благословляет Авраама и проклясть тех, кто проклинает его, было дано только Аврааму. Бог никогда не благословляет нечестивых злодеев. Когда евреи согрешали, Бог предавал их в руки врагов, чтобы подвергнуть истязаниям, плену, насилию и смерти.
В Римлянам 11:1-2 и 19-23 сказано: «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в [повествовании об] Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря… Скажешь: “ветви отломились, чтобы мне привиться”. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их».
Слова Писания, которые вы только что прочитали, ясно говорят, что только верующие в Евангелие Господа Исуса Христа будут привиты к дереву как народ Божий. Другими словами, если вы не спасены, то вы не народ Божий, и вы на пути в вечный ад. Бог лишил Израиль государства в 586 г. до н.э. из-за их непрерывного и жестоковыйного противостояния Его слову, доходящего даже до убийства пророков. Бог и сегодня любит Свой народ (Своих истинных последователей, которые Ему подчиняются), и любой еврей может быть привит обратно к дереву, собственно как и любой человек. Но все отвергающие Исуса Христа, не православные — не входят в народ Божий.
По статистике, менее 2% евреев, живущих сегодня в государстве Израиль, называют себя христианами, многие постоянно хулят имя Исуса, это никак не дела народа Божьего. Только заблуждаясь можно допустить, что богохульники, отвергающие Христа, могут быть народом Божьим.
Очевидно, что только спасенные евреи — народ Божий, так же как и спасенные из других народов. Только верующие в Исуса Христа могут претендовать на звание наследников обетования Божия для иудеев. Писание провозглашает неоспоримую истину: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и наследники по обетованию» (Галатам 3:29). Аминь, аминь!
Собственно для нас христиан важна книга Эсфирь, как для семени Авраама по обетованию. В чем же значение и поучительнось сей книги, не в отрезанных ушках как учат иудеи, а в жребии то есть в воле Божьей. Бог всегда спасает свой народ, а сегодня его народ, это мы православные христиане.
Вот читая статью про беснования двадцатых годов, общества бесстыжих, голые марши, свободную любовь итд, Чем все они закончили? Воля Божья свершилась, не потерпел Господь их на своей земле. В те времена вообще был в моде бунт против всех устоев, припудренный кокаином бунт и декаденс. Общества немыслимые, сумасшедшие, кричащие. Поэты серебряного века, футуристы, абстракция, коммунальный быт. Вспомнил, как то читал про общество сторонников кремации, про Донской крематорий, вот она гиена огненная, туда по воле Божьей отправилась и Колонтай и её сожитель матрос Дыбенко после расстрела, огонь небытия поглотил практически всех отщепенцев. А память о их делах даже коммунисты старались истереть. Устыдился их имен и дел народ.
А немецко фашистские захватчики, вот тоже пример. Они даже звали себя арийцами, а арийцы это как раз персы. действие книги Эсфирь происходит на Персидской земле. То есть фактически фашисты по обетованию духовные потомки язычников – Аммана. Их факельные шествия, руны, символы, ритуалы. Массовые убийства и сожжения людей. Казалось бы огромная сила, финансы, промышленность, мощная армия. Но воля Божья свершилась, были они остановлены и повержены! Не дал господь святую Русь на поругание!

Материал статьи интересен, однако хотелось бы ссылок на авторитетные источники. Даже если и первооснова этого праздника такая, как указано в статье – это только цель “расследования”. Уверен, большинство вкладывают в этот праздник совсем другой смысл. А для нонешних те Клара и Роза – пустой звук :). Праздник уж давно с другим смыслом.

Силы зла так устроены, что ложь и неправда перемешивается с хорошим и поганит его. Зло часто, практически всегда действует скрытно. Добро и правда наоборот открыто и прямолинейно. Какой смысл люди вкладывают в праздник, это не суть, суть что причина, что сокрыто под этим, будь то безобидным днём. А зачем темнить, зачем радовать бесов, любите и радуйте женщин всегда! А если необходимо есть много поводов, выше привели несколько церковных праздников которые могут быть поводом сделать приятное женщинам.

Обновленная Википедия удивила:В число святых, память которых Церковь (РПЦ) отмечает 23 февраля (8 марта), к настоящему времени вошла и чрезвычайно почитаемая Матрона Московская[23], обре́тение мощей которой состоялось 8 марта 1998 года[24]. Решение установить ещё один день памяти блаженной Матроны было принято Священным Синодом Русской православной церкви в 2013 году…Вот уж ПРАЗДНИК так ПРАЗДНИК : )))

Об отношении старообрядцев к святости Матронушки читайте в статье иерея РПСЦ иерея Михаила Родина “К ворожее не ходи”http://mrodine.livejournal.com/106090.html

А вот тут еще более пристрастное исследование деятельности Матроны Московской:https://dl.dropboxusercontent.com/u/12589559/12_online_kormina.pdf

“Накопать” можно что угодно, было бы желание. Чем вам стал поперек день 8-го марта- не пойму. А мне совершенно не понятно умиление Петром и Хавроньей. Именно Хавроньей, потому, что буква”ф” появилась в русском языке только в 19 веке. До этого говорили “хвартук”, “кухайка” и так далее. Так вот, если взглянуть без приукрас, то Роза и Клара по сравнению с Хавроньей – непорочные девушки. Посмотрите сами. Хавронья говорит Петру: “женись на мне и тогда я тебя исцелю”. А если не женишься, то помирай молодым. Вот это мораль. Этим могут восхищаться только идиоты (самое безобидное название).

перечитал краткий пересказ жития (хотя в статье говорится о празднике Свв. Жен-мироносиц, а память Петра и Февронии выпадает на пост, так что там особо не до праздников).http://briefly.ru/_/povest_o_petre_i_fevronii_muromskih/

Нормальное житие, люди знакомились, ставили друг другу условия, проверяли друг друга…Вот мудрость там тоже о воде, но существенно лучше “теории стакана воды” от Коллонтай-Цеткин-Люксембург: Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

отвлекись от крылатых эросов, требуется расследование, без старообрядческой мыли явно никак не обойдется: https://www.youtube.com/watch?v=g6lxageYp4c

Да плохо ваши справляются, смотри братья твои по вере уже переживают зело: http://yuri-loskutov.livejournal.com/579756.html

Ты так внимательно следишь за РПЦ МП – их мероприятиями, чего у них как, где храм сгорел, да почему он сгорел, да то да сё. А тут смотри какое дело, сенсация целая, скандал – расследование старообрядческой мысли просто необходимо!

Да и круглый стол старообрядцев ты как-то стороной обошел, не отреагировал на столь значимое событие. Даю маячок: на Русской Вере сегодня опубликовали большую статью по данной встрече, можешь сделать из нее реферат с какими-то старообрядческими комментариями в стиле “а на самом деле”. 😉

Чтобы показать тебе и дорогим телезрителям всю серьезность ситуации и материала, я, пожалуй, приведу некоторые цитаты. Следует сразу сказать, что пишет это не какой-нибудь униат по заказу римского престола, а старообрядец РПсЦ – Юрий Лоскутов. 
“С прискорбием вынужден констатировать – белокриницкое староверие потеряло Белую Криницу как свой ключевой духовный центр. Остались только московское Рогожское кладбище и хутор Писк в румынской Браиле. Видимым знаком данной потери послужило то, что древлеправославные христиане Белой Криницы стали обкрадывать свои собственные церкви. Это днище. Дальше падать, наверное, некуда. (Правда, сие днище старообрядцы Белой Криницы еще могут пробить, если они впоследствии не просто обкрадут эти церкви до нитки, но и сожгут их, заметая следы).”

Ну, статья отличная, спаси Христос. Про Пурим не согласен. Праздник ветхозаветный и утвержден Господом, хотя мы его и не празднуем сейчас (как и не исполняем Ветхий Закон). В любом случае, этот факт Кураевым приятнут за уши.

Реклама