Барон Р.Ф. фон Унгерн-Штернберг. Буревестник пустыни

См. ещё: Жизнь и смерть неистового барона
Интервью с бароном Унгерном
Белые скифы: Унгерн и “Велесова книга”.

Часть I. Павлон

«Кажется, из монархистов только я один в целом свете». 
Барон Р.Ф. фон Унгерн-Штернберг
В 1925 году Антон Мартынович Оссендовский выпустил книгу «И люди, и звери, и боги». В ней повествовалось о событиях двадцатых годов на Восточных окраинах Российской империи. Потом имя барона Унгерна в Советском Союзе было забыто, пока в конце девяностых Виктор Пелевин и Леонид Юзефович, независимо друг от друга, не открыли заново эту историческую фигуру.
«Среднего роста, блондин, с длинными, опущенными по углам рта рыжеватыми усами, худой и изможденный с виду, но железного здоровья и энергии, он живет войной. Это не офицер в общепринятом значении этого слова, ибо он не только совершенно не знает самых элементарных уставов и основных правил службы, но сплошь и рядом грешит и против внешней дисциплины и против воинского воспитания, — это тип партизана-любителя, охотника-следопыта из романов Майн-Рида. Оборванный и грязный, он спит всегда на полу, среди казаков сотни, ест из общего котла и, будучи воспитан в условиях культурного достатка, производит впечатление человека совершенно от них отрешившегося. Тщетно пытался я пробудить в нем сознание необходимости принять хоть внешний офицерский облик» — из записок П.Н.Врангеля.
Барон Роберт-Николай-Максимилиан (Роман Фёдорович) фон Унгерн-Штернберг родился зимой 1886 года. Сам барон писал, что родился то в Австрии, то в Эстляндии. В его жилах смешалась кровь германских крестоносцев, насаждавших христианство среди чуди и ливов, и кровь гуннов Аттилы. Так или иначе, его дед был управляющим бумагоделательной фабрики в Эстляндии, а отец — доктором философии Лейпцигского университета, служившим в Санкт-Петербурге. Наш герой учился в ревельской гимназии, и затем был отправлен в Петербург в военное училище: там он отбросил громоздкое родовое имя, и стал Романом.
150 лет назад, в августе 1863 года по указу императора Александра II было создано 1-е Павловское военное училище. Павловский кадетский корпус передал училищу знамя, административно-хозяйственную часть и… кадровый состав. Начальником был назначен будущий военный министр генерал-майор Пётр Семёнович Ванновский.
В 1863 году специальные классы кадетских корпусов (кроме Пажеского, Финляндского, Оренбургского и Сибирского) были сведены в три военных пехотных училища, получивших названия: 1-е Павловское, 2-е Константиновское и 3-е Александровское. Как правило, в военные училища поступали воспитанники военных гимназий (кадетские корпуса были преобразованы в гимназии военного ведомства). Остальные же юнкера набирались из числа окончивших средние учебные заведения гражданского ведомства – они составляли примерно 1/3 от общего числа учащихся. В училища принимались неженатые молодые люди в возрасте от 17 до 28 лет. Продолжительность обучения составляла 2 года. Количество юнкеров составляло приблизительно 300 человек. Согласно Положению о военных училищах, утвержденному в 1867 году, прием в них производился из среды привилегированных классов (освобожденных от рекрутской повинности). В 1874 году было разрешено принимать в училища лиц всех сословий.
Правила для юнкеровъ 1-го военнаго Павловскаго училища, СПб, 1872
В строевом отношении 1-е Павловское военное училище составляло батальон из 4 рот. В училище преподавались следующие предметы: тактика, военная история, артиллерия, фортификация, военная топография, законоведение, военная администрация, Закон Божий, русский, французский и немецкий языки, механика и химия. На лето училище выходило в лагеря в Красное Село. Окончившие курс делились на 3 разряда:
1-й разряд — имевшие в среднем не менее 8 баллов и в знании строевой службы не менее 10 — выпускались в части армейской пехоты подпоручиками с одним годом старшинства; из них лучшие — с прикомандированием к гвардии;
2-й разряд — имевшие в среднем не менее 7 баллов и в знании строевой службы не менее 9 — выпускались в части армейской пехоты без старшинства;
3-й разряд — не удовлетворявшие условиям 2-го разряда — переводились в части армейской пехоты унтер-офицерами с правом производства в подпоручики не ранее чем через 5 месяцев.
Известные выпускники: Унгерн фон Штернберг, Роман Фёдорович (1908) — выпущен хорунжим в Забайкальское казачье войско. Зощенко, Михаил Михайлович (1915) — выпущен прапорщиком по армейской пехоте в распоряжение штаба Киевского военного округа, после командировки в 106-й пехотной запасной батальон направлен на укомплектование 16-го гренадерского Мингрельского полка. Надсон, Семён Яковлевич (1882) — выпущен подпоручиком в Каспийский полк, расквартированный в Кронштадте. Слащёв, Яков Александрович (1905) — выпущен в лейб-гвардии Финляндский полк.
Продолжение следует
Празднование 50-летнего юбилея Павловского военного училища 25 августа 1913 года. Прыжки с шестом
Последний Павлон прапорщик Моллер
20 XI 1917.( надпись на обороте)
Источники: http://asirotkin.ru/pavl_uch.html, http://slovo13.livejournal.com/884455.html

На Восток империи Унгерн впервые попал в возрасте 17 лет, когда пошёл добровольцем на русско-японскую войну. Н.Н.Князев: «В первый день Пасхи 1911 г. барон выехал из Забайкалья к месту новой службы, в Амурскую область. Весь путь (около 900 верст) он проделал верхом, в сопровождении одной лишь собаки… Проводника пришлось… отпустить с первой четверти пути – у того пала лошадь. В своём инстинкте разведчика Унгерн умышленно выбирал самое безлюдное направление, и потому добывал себе пропитание исключительно охотой».
В том же году подъесаул  Кузнецов писал в характеристике на барона: «Службу знает и относится к ней добросовестно… В нравственном отношении безупречен, между товарищами пользуется любовью. Обладает мягким характером и доброй душой. Общее заключение: Хороший».
4 июля 1913 г. барон подал прошение об увольнении в запас «расстроенные домашние обстоятельства лишают меня возможности продолжить военную Вашего императорского Величества службу». А в августе 1913 году Унгерн появился в Кобдо, на западе Монголии. Стоит отметить, что с юности Роман Фёдорович осознавал свою жизнь, как особую миссию. Поэтому тот факт, что она обросла легендами и нелепыми подробностями, представляется неудивительным.
А.В.Бурдуков пишет, что в 1913 г. Унгерн предъявил ему следующее удостоверение: «Такой-то полк Амурского казачьего войска удостоверяет в том, что вышедший добровольно в отставку поручик Роман Федорович Унгерн-Штернберг отправляется на запад в поисках смелых подвигов».
Какова была  политическая обстановка в Монголии в начале XX века?
Как мы помним, к концу XVII века монголы утратили воинственный дух Чингисхана и признали себя вассалами Цинской империи. В XVIII веке как во  Внешней, так и во Внутренней монголии были размещены китайские войска. И вот в 1911 году грянула Синьхайская революция. 1 декабря Внешняя монголия (объединявшая северные и западные аймаки), провозгласила независимость от Китая. Главой страны стал Джебдзун-Дамба-хутухта XXIII, Богдо-хан Монголии. Российская империя всегда считала Монголию зоной своих интересов. 3 ноября 1912 года в Урге было заключено русско-монгольское соглашение «о помощи», а к 1915 году Внешняя Монголию получила автономию при суверенитете Китая. Десятки русских офицеров и казаков стали советниками и инструкторами в монгольской армии.
Вопреки имеющимся в художественной литературе сообщениям, фактов встречи Унгерна  с астраханским мистиком калмыком Амуром Санаевым, получившим в Монголии имя Джа-ламы, обнаружить не удалось. Последний выдавал себя за «новое воплощение Амурсаны» — ойратского князя, поднявшего восстание против цинской империи в 1755 году, и создавшего Джунгарское ханство. После смерти Джа-ламы в 1923 году его труп был сожжён, а голову увезли сначала в Улясутай, а затем в ёмкости с водкой переправили в Ургу. Из-за соли, выступившей на коже, её прозвали «Белой головой» (монг. Цагаан толгой). Из Урги голову вывез в 1925 г. советский монголовед Казакевич, поместил в стеклянный сосуд с формалином и переправил диппочтой в Ленинград, в Музей антропологии и этнографии, где с головы удалили мягкие ткани и поместили как экспонат № 3394 («Череп монгола») в фонды, где она и хранится.
С началом Первой мировой войны Роман Фёдорович вступил в 34-й Донской казачий полк. 27 декабря 1914 года Дума ордена Святого Георгия 10-й армии «признала достойным награждения орденом Святого Георгия 4-й степени прикомандированного к 34-му Донскому полку сотника барона Романа Унгерн-Штернберга за то, что во время боя 22 сентября 1914 года, находясь у фольварка Подборек в 400—500 шагах от окопов противника, под действительным ружейным и артиллерийским огнем, дал точные и верные сведения о местонахождении неприятеля и его передвижениях, вследствие чего были приняты меры, повлекшие за собой успех последующих действий».
В Нерчинский полк барон Унгерн возвращается в августе 1916 года, где производится в подъесаулы, а затем и в есаулы — «за боевые отличия». Однако за неповиновение был командиром 1-го Нерчинского полка полковником бароном П.Н.Врангелем из полка удалён и переведён на Кавказский фронт в 3-й Верхнеудинский полк, где он оказался вновь вместе со своим другом по предыдущему полку Г.М.Семёновым, также удалённым бароном Врангелем из 1-го Нерчинского полка за растрату денежного аванса.
После Февральской революции Семёнов направляет военному министру Керенскому план «использования кочевников Восточной Сибири для образования из них частей «естественной (прирождённой) иррегулярной конницы…», который был одобрен Керенским. Будучи в Петрограде, Cеменов осмотрел здание Таврического дворца, где заседала Дума и Совет рабочих депутатов, — и пришёл к выводу, что оное здание весьма удобно расположено. «Хватило бы одного военного училища на то, чтобы окружить его и арестовать всех находящихся внутри…». 1 августа 1917 году комиссар Временного правительства на Дальнем Востоке по формированию национальных частей Семёнов прибыл в Забайкалье. Вслед за ним в августе 1917 года туда же направился и его товарищ, войсковой старшина барон Унгерн.
Продолжение следует

Комментарии
Джа-лама из астраханских калмыков? И немаловажная деталь — он был убит советскими чекистами в ходе специальной операции. Амурсана не создатель, а последний правитель Джунгарского ханства.

 Очень интересно. прочел о нем 3 книги и до сих пор ничего про него не понял

«Как мы помним, к концу XVII века монголы утратили воинственный дух Чингисхана и признали себя вассалами Цинской империи.»

Как-то так и кажется, судя по их быту, обычаям и оружию, что они им никогда и не обладали.

Халхи, составляющие большинство совр. Монголии (Внешней), обозначились к 16 в., во времена Чингис хана такого этноса не было, в то время, как многие этнические группы Внутренней и Северной Монголии (Бурятии) фигурируют в тот период. Возможно, халхи сформировались из различных групп тюркского, маньчжурского, ханьского, тангутского и пр. происхождения, расселенного в глубоком монгольском тылу.

Часть III. Красно-вишневый халат

Автор
Окунев ДмитрийОкунев Дмитрий
08 сентября //11:23

В ходе обсуждения предыдущих частей нашего повествования Игорь Дьячук справедливо заметил о бароне Унгерне: «прочел о нем 3 книги и до сих пор ничего про него не понял». Приходится согласиться с этим тезисом. Добавим: тому есть несколько причин. Первая причина – этнографическая. Проблема в том, что в СССР Монголию просто забыли.  А вот основная причина заключается в том, что многие персонажи времён гражданской войны в Советской России остались масками, будь то Ленин, Троцкий, Чапаев или барон Унгерн. И добраться до личности героя бывает совсем непросто.

9 декабря 1918 года барон Унгерн был назначен командующим Туземным конным корпусом, и фактически стал хозяином Даурии. Во время похода его замещал подполковник Л.Сипайлов, а порядок поддерживал небольшой контингент казаков и японцев. По свидетельству очевидцев, барон прилагал максимум усилий к обмундированию и экипировке чинов вверенных ему частей, а сам донашивал старую шинель (оставшуюся с германского фронта). В результате Азиатская конная дивизия приобрела достаточно экзотический вид.
«Войска шли в блестящем порядке, и я как-то невольно перенесся мыслью к доброму старому времени. Равнение было, как на параде. Не было отсталых. Длинная колонна из конницы и артиллерии мощно оставляла за собою версты, идя в неведомое… Яркая одежда полков: монгольского, китайского, бурятского — рябила глаза» — писал в 1921 г. полковник В.Ю.Сокольницкий, начштаба Партизанского инородческого отряда войск Горно-Алтайской области атамана А.П.Кайгородова.
«Дивизия (Азиатская конная дивизия в Даурии (1918-1920 гг.)) формировалась не по мобилизации, а на основании принципа добровольчества. В числе условий найма в дивизию назывались также следующие: «1. Молодые казаки, нигде ранее не обучавшиеся, при поступлении на службу в дивизию обязаны прослужить 4 месяца. Приводят с собой коня с седлом, а также обязаны иметь шубу, ичиги, белье, папаху. Единовременное пособие в сумме 50 рублей производится через станичных атаманов, последние выплачивают новобранцу 75 рублей за обмундирование… 2. Строевые казаки старых сроков принимаются на тех же условиях. Срок службы – 3 месяца…»
О знамени Азиатской конной дивизии имеются разрозненные упоминания. Адъютант Унгерна и комендант дивизии Н.Н.Князев упоминает «священное желтое знамя со знаком Чингисхана (свастики), ставшее, для белых… и монгольского народа, символом борьбы с коммунистами».
Кожанка красных комиссаров (реконструкция)
На протяжении 1918 и большей части 1919 гг. Унгерн продолжал носить казачий офицерский мундир. 16 августа 1919 г. Унгерн в Харбине сочетался браком по православному обряду с китайской принцессой из рода Чжанкуй (династии Цин), в крещении получившей имя Елены Павловны. Политический брак принес эстляндскому барону титул «вана» (князя второй степени), поднесенный даурским «Всемонгольским» правительством князя Нэйсе-гэгэна, а также внешнее отличие этого ранга — красно-вишневый ХАЛАТ-ДЭЭЛ.
А.Гайнер: «Передо мной предстала странная картина. Прямо на письменном столе сидел человек с длинными рыжеватыми усами и маленькой острой бородкой, с шелковой монгольской шапочкой на голове и в национальном монгольском платье. На плечах у него были золотые погоны русского генерала с буквами «А.С.», что означало «Атаман Семенов». Оригинальная внешность барона озадачила меня, что не ускользнуло от его внимания. Он повернулся ко мне и казал, смеясь: «Мой костюм показался Вам необычным? В нем нет ничего удивительного. Большая часть моих всадников — буряты и монголы, им нравится, что я ношу их одежду»».
Житель Урги Д.П.Першин: «Перед нами стоит довольно высокая, худощавая фигура в короткой кофте монгольского покроя, довольно замызганной вишнево-красного цвета. С Георгием в петлице и белыми генеральскими погонами на плечах. Одеяние странное, если не сказать более». В качестве головного убора Унгерн в холодное время носил белую папаху (именно в таком виде он въехал на улицы осажденной Урги), в теплое — офицерскую фуражку защитного цвета с мягкой тульей; обувался в кавалерийские сапоги-бурки.
Можно предположить, что это «курма» (широкая, застегивающаяся на груди кофта, одевающаяся поверх халата) Унгерна, захваченная бойцами Щетинкина
После освобождения Урги Унгерн возводился в ранг потомственного князя Дархан-Хошой Цин-вана — высший ханский титул, доступный лишь чингизидам по крови — с присвоением звания «Возродивший государство великий батор, генерал Чжан-чжин» (по другим сведениям — «Дающий развитие государству великий батор, командующий»). В соответствии с новым рангом, он получал четыре высших привилегии:
— иметь паланкин зеленого цвета,
— носить одежду и обувь желтого цвета,
— иметь желтые поводья на лошади,
— вставлять в головной убор трехочковое павлинье перо.
Костюм символизировал три степени земного могущества: желтый цвет олицетворял солнце, его жизненную силу, зеленый — землю, пробуждающуюся весной степь. Три очка в радужных перьях означали третью степень земного могущества — власть, имеющую третий глаз, чтобы читать сокровенное в душах людей, рубиновый шарик принадлежал титулу цин-вана.
Впервые в новом наряде — островерхой монгольской шапке с рубиновым шариком цин-вана и павлиньим пером, желтых сапогах-гутулах и халате-дээл золотой парчи — Унгерн появился на коронации Богдо-гэгена, состоявшейся 26 февраля 1921 г. в Урге.
Как и прежний, новый халат Унгерн носил с генеральскими погонами и орденом Св. Георгия. «Костюм монгольского князя — шелковый халат — носил, чтобы быть на далеком расстоянии видным войску. Привлечь этим костюмом симпатии монгольского населения цели не имел».
Продолжение следует
Желтый цвет был прерогативой Императора. Князья, включая Цинь Ван и Цзюнь Ван, обычно носили черные одежды, отличающиеся от голубых облачений придворных. Их платье украшали четыре больших круглых узорных нашивки – на рукавах, на груди и на спине. Круглая форма этих нашивок служила отличительным признаком членов правящей династии, тогда как чиновникам полагались нашивки квадратной формы.
Навершия для чиновничьих шапок. Слева направо сверху вниз: 1-2 — 5-й ранг, 3 – 3-й ранг, 4 – 4-й ранг, 5 – низшие ранги, 6 – 6-й ранг, 7-8 – низшие ранги
Гэгэн — (монг. светлый, блестящий). Титул, жалуемый китайским императором его подчиненным за какие либо гражданские доблести.


Источники: А.А.Каревский. Альманах «Белая гвардия», №8. Казачество России в Белом движении. М., «Посев», стр. 185-192, http://mylitta.ru/270-leather-jacket.html

Часть IV. Урга

Автор
Окунев ДмитрийОкунев Дмитрий
09 сентября //16:39
В течение всего 1919 года барон Унгерн имел в своем распоряжении не более двух тысяч бойцов. Таким образом, боевые соединения Семёнова и Унгерна не могли оказывать влияния на ход гражданской войны. А между тем, в ноябре 1919 года войска красных вплотную приблизились к Забайкалью. В начале 1920 года в Иркутске происходит восстание и погибает адмирал Колчак, а семёновцы отступают к Чите. Поэтому в августе 1920 года Азиатская дивизия барона Унгерна покинула Даурию с целью нанесения внезапного удара в тыл наступающим красным, однако в итоге ушла в Монголию для штурма Урги, столицы Внешней Монголии, занятой китайскими республиканскими войсками. Унгерна и его туземную дивизию в Урге ждали с надеждой: для монголов он был буревестником независимости, русским колонистам нёс освобождение от притеснений со стороны китайской администрации.
Забегая вперёд можно констатировать, что именно Роман Фёдорович фон Унгерн-Штернберг и его казачий Азиатский корпус, ценой больших потерь в ходе трёхмесячной осады в зимней монгольской степи, освободивший Ургу от власти китайских императоров, стали создателями современной монгольской государственности. 
«Несмотря на наличие многих народностей (в том числе башкиров, бурят, киргизов, татар) в Азиатской дивизии в Даурский период ее существования преобладали все-таки представители восточных казачьих войск» – писал  Д.П.Першин. Имея возможность захватить Пекин (600 км от Урги), после взятия Урги и полного разгрома китайских войск в Монголии, Унгерн решает вернуться в Забайкалье, имея под командованием не более 4 тыс человек. «Силы Азиатской дивизии к моменту выступления во 2-й поход составляли 3250 бойцов при 6 орудиях и 36 пулемётах».
Вероятно, основной идеей Унгерна было создание центрально-азиатской казачьей монархии. Того государства, которое погибло в огне гражданской войны, одним из кровавых эпизодов которой было восстание Пугачева. То есть, воссоздание полумифической Великой Тартарии, следы которой тщательно уничтожались в прошлом. При этом, на поверхности оставался панмонголизм Унгерна.
В своём капитальном многотомном труде «Relatione universali» Джиованни Ботеро в 1599 году описывал историю и границы Тартарии: «Изначально называлась Скифия, но триста лет назад перешла к тартарам (одному из народов великого Чингиcа), из региона Азии, на их языке называемом Монголия. Те стали править и также изменили название. В неё входит (за исключением тартаров-прекопитов, о которых будет сказано отдельно) почти половина азиатского материка. Она простирается от Волги до границ Китая и Индии, от Скифского океана до Меотидского озера и Гирканского моря».
Сегодня о существовании огромной централизованной империи, возглавляемой «русскими ханами», пишет А.Т.Фоменко. Согласно этой версии, от этой империи в XVII—XVIII веках откололась западная часть, известная европейцам как Московия, столица же основной восточной части империи оказалась в Тобольске. Восстание Пугачёва было войной между западной и восточной частями Тартарии, закончившейся разгромом и завоеванием последней. Миф о крестьянском восстании и все прочие детали, были затем фальсифицированы победителями во главе с Екатериной.
«Барон Унгерн. Приказ № 15
Мая 21 дня н. ст. 1921 г. г. Урга.
Я — Начальник Азиатской Конной Дивизии, Генерал-Лейтенант Барон Унгерн, — сообщаю к сведению всех русских отрядов, готовых к борьбе с красными в России, следующее:
§ 1. Россия создавалась постепенно, из малых отдельных частей, спаянных единством веры, племенным родством, а впоследствии особенностью государственных начал. Пока не коснулись России в ней по ее составу и характеру неприменимые принципы революционной культуры, Россия оставалась могущественной, крепко сплоченной Империей. Революционная буря с Запада глубоко расшатала государственный механизм, оторвав интеллигенцию от общего русла народной мысли и надежд. Народ, руководимый интеллигенцией как общественно-политической, так и либерально-бюрократической, сохраняя в недрах своей души преданность Вере, Царю и Отечеству , начал сбиваться с прямого пути, указанного всем складом души и жизни народной, теряя прежнее, давнее величие и мощь страны, устои, перебрасывался от бунта с царями-самозванцами к анархической революции и потерял самого себя. Революционная мысль, льстя самолюбию народному, не научила народ созиданию и самостоятельности, но приучила его к вымогательству, разгильдяйству и грабежу. 1905 год, а затем 1916—17 годы дали отвратительный, преступный урожай революционного посева — Россия быстро распалась. Потребовалось для разрушения многовековой работы только 3 месяца революционной свободы. Попытки задержать разрушительные инстинкты худшей части народа оказались запоздавшими. Пришли большевики, носители идеи уничтожения самобытных культур народных, и дело разрушения было доведено до конца. Россию надо строить заново, по частям…»
Но вернёмся к довоенной Урге. Е.А.Белов пишет, что продуктивность монгольского традиционного хозяйственного уклада была невысока. Это было обусловлено суровым климатом на большей части территории Монголии: крайние перепады температур, пыльные бури, засухи летом, снежный наст зимой и пр. К этому следует добавить консервативный менталитет и низкий уровень образования населения. Так, в период 30-40-х годов общая численность взрослого населения составляла около 300 000 человек, включая казахов, урианхаев, и якутов. Почти половина мужского населения находилась в монастырях (дацанах) и не участвовала в хозяйственной деятельности. Всё это понимал Роман Фёдорович фон Унгерн-Штернберг.
Продолжение следует
Цветные снимки французского фотографа Стефана Пассе, 1913 г.:
Улица в Урге
Субурганы
Мистерия Цам в Урге, 1913 г. В своё время тибетский царь Трисонг Дэвцэн был поставлен перед выбором официальной религии для страны. Вопрос ставился так: бон или буддизм? Как известно, победил божественный Падмасамбхава, и тибет принял буддизм. Мистерия Цам —  коллективный танец, символизирующий подчинение всех духов Падмасамбхаве.
Охотник в окрестностях Урги, 1913
Замужняя женщина в Урге
Монгольская женщина, приговорённая к заключению
Два солдата казака в Урге, 1913 г.
Источники: Барон Унгерн фон Штернберг: Биография. Идеология. Военные походы. 1920-1921 гг. М., 2003, http://humus.livejournal.com/3334339.html

Комментарии

Интересно, откуда там якуты?

Случись проблемы с едой в странах востока (глобальное, что-то) и все пропало, просто придут и ……..будут жить пока есть еда.
——————
Толерантности у вас не хватает. Толерантности.
Может, это традиции такие? А традиции нужно уважать. Не надо бояться чужих традиций. Не надо. Придут, и пока всю еду не…
Традиция. Что делать? Надо уважать. И быть терпимым (от слова «терпеть»). А вы — «пропало». Как «пропало»? Традиции. Уважайте традиции.

Вы говорите, что сжигать вдов — ваша традиция. Прекрасно.
У нас тоже есть традиция: когда мужчины сжигают женщину живьём, мы берём верёвку, делаем петлю и накидываем её им на шею.
Возводите свои погребальные костры — а рядом наши плотники возведут для вас виселицы. Вы можете следовать вашим традициям — а мы будем следовать нашим.
———————

Во-первых, Сати — дело добровольное. Во-вторых индусы, вероятно, ничего не слышали про телегонию. Впрочем, мне кажется, компромисс есть!. В истории индийских общин практиковались также и символические сати. Согласно ритуалу, вдова лежит рядом с телом своего мужа, при этом проводятся определённые части церемоний брака и похорон, но без последующей реальной смерти.
Сати — дело не всегда добровольное. При этом очень даже НЕ всегда.
При этом, даже когда (иногда) дело это выглядит (или выглядело) добровольным — всё это лишь на первый взгляд. «Добровольство» вбивается в голову. Не самой женщиной. Пример. Некоторые женщины «добровольно» идут в смертницы. И взрывают себя в толпе народа (который они знать не знают). «Добровольно».
Традиции? Надо уважать?

Но придуман интересный ход. Он заключается не в уважении традиций, а в их… обновлении. Интересный подход. «Обновление традиций». Мне очень понравилась мысль. Буду думать дальше. Может «Модернизация традиций»?

А кто не хочет… наши плотники возведут… и т.д.

Как заметил ещё Пиаже, магическое мышление рассматривается как одна из центральных характеристик первобытной психики. Вот нашел на просторах: согласно ведической астрологии, девушки, рожденные в определенные дни, считаются проклятыми и могут принести смерть своему мужу. Поэтому их сначала выдают замуж за неодушевленный предмет: чайник, кастрюлю, деревянную палку. Потом проводится специальный обряд по уничтожению «мужа». Проклятие теряет силу и всё, можно опять замуж! (Только не принимайте серьёзно).

Махатма Ганди сказал: «Я люблю ветер всех культур у своего порога, если он не валит меня с ног».

Мне все же кажется, что в какие их одежды не рядись, привить этой нации Европейские ценности дело сложное, пусть уж лучше остаются — самобытными и мы будем относиться к ним — толерантно.

Главное, чтобы Восток относился к нам толерантно.

Для этого им надо объяснить, что такое толерантность и мы опять в начале пути по кольцу, по которому сколько не ходи придешь к началу. Сложно все у них на востоке и очень далеки от понимания критериев ценностей запада. И это в большей массе, путешествуют и учатся и работают за рубежами своих восточных стран единицы от общего числа жителей стран востока. Случись проблемы с едой в странах востока (глобальное, что-то) и все пропало, просто придут и ……..будут жить пока есть еда.

«Тяжела ноша белого человека». (с)

Да не в толерантности и дело. И ноша не тяжела. Наблюдения за переселенцами с Востока; Приезжая в другую стану на последующее постоянное проживание они продолжают жить своими традициями и религиями. И это ничего, но они, пользуясь, все той же толерантностью и веротерпимостью коренных граждан, и начинают выдвигать «претензии», и требования к основной части населения жить, как они привыкли в странах, откуда они приехали и вот тут и начинаются противоречия, приводящие к негативным эмоциям и действиям обеих сторон.
Почему сложно принять не религию, а просто понятия, что такое театр, музей, картинная галерея, выставка чего либо…. Хотя, и у некоторых граждан страны поколения, которых родились и продолжают жить в своей стране, тоже не видят большой пользы от «института» культуры и искусства. Таково вероятно влияние псевдо культуры современного общества, вымываются понятия стиля жизни, как для отдельной личности, так и для всего общества. Но в этом, конечно же, нет «заслуги» Востока. Страны Запада сами «больны» многими не разрешенными на сегодня социальными проблемами.

Комментарий к снимку с ящиком. В журнале National Geographic этот снимок был опубликован с подписью: «монгольская женщина, приговорённая к голодной смерти», в других публикациях добавлено «ЗА ВОРОВСТВО В СЕМЬЕ». Хотя этот ящик мог использоваться просто как переносная тюрьма, известная у кочевых народов.

Часть V. Сзади Японское море

Всё теперь против нас, будто мы и креста не носили,
Словно аспиды мы басурманской крови,
Даже места нам нет в ошалевшей от горя России,
И Господь нас не слышит – зови не зови.

Первый штурм Урги начался 26 октября 1920 года и окончилась неудачей. Бои длились до 7 ноября. Во время второго штурма Дивизия была близка к успеху, но положение китайцев спасла храбрость одного из офицеров: в результате Унгерн потерял около ста человек убитыми и был вынужден отступить к реке Керулен. В декабре 1920 года Унгерн вновь подошёл к Урге, пополнив силы тибетской сотней хорунжего Тубанова. Виртуозная спецоперация по освобождению духовного и светского лидера Внешней Монголии — Богдо-гэгэна окончательно убедила китайское командование в колоссальной силе «русских белых». После этого Азиатская дивизия провела последний штурм 3 февраля 1921 г.

Сегодня известны две фотографии чинов Азиатской дивизии: на первой группа казаков и офицеров зимой 1918 г., на второй — офицеры дивизии осматривают место казни местного населения прежней администрацией (1920).

После освобождения Урги, 26 февраля 1921 г. последовало торжественное восстановление халхасской теократии: «Я, Джебцун Дамба Хутухта, лама Внешней Монголии, был возведен на трон, и по велению неба, по тройственному соглашению Монголии, Китая и России, страна наша управлялась самостоятельно. Неожиданно, вследствие насилия и неподобающих действий со стороны революционных китайских чиновников, солдат и офицеров, страна наша подверглась разным стеснениям. Но, благодаря молитвам ламы, обладающего тремя сокровищами, объявились знаменитые генералы-военачальники, которые уничтожили коварного врага, взяли под свою охрану Ургу и восстановили прежнюю власть, почему они заслуживают великого почитания и высокой награды».

« …В борьбе с преступными разрушителями и осквернителями России помнить, что по мере совершенного упадка нравов в России и полного душевного и телесного разврата нельзя руководствоваться старой оценкой. Мера наказания может быть лишь одна — смертная казнь разных степеней. Старые основы правосудия изменились. Нет «правды и милости». Теперь должны существовать «правда и безжалостная суровость». Зло, пришедшее на землю, чтобы уничтожить Божественное начало в душе человеческой, должно быть вырвано с корнем…».

 

Журналист Фердинанд Оссендовский: «Он распорядился очистить от мусора и продезинфицировать город, который не знал метлы со времен Чингисхана. По его приказу наладили автобусное движение между отдельными районами города; навели мосты через Толу и Орхон; начали издавать газету; открыли ветеринарную лечебницу и больницу; возобновили работу школ. Барон оказывал всяческую поддержку торговле, безжалостно вешая русских и монгольских солдат, замешанных в грабеже китайских магазинов». Репрессии, практиковавшиеся унгерновской контрразведкой в Урге, не отличались в лучшую сторону от методов работы большевистских ЧК на территории России во время Гражданской войны.

 

«В конце 1934 г. в Монголии насчитывалось 843 главных буддистских монастыря, около 3000 храмов и часовен и 6000 других строений, принадлежащих монастырям. Монахи составляли 48 % взрослого мужского населения. В результате репрессий в конце 1930-х годов все монастыри были закрыты, их имущество национализировано, однако только часть строений была использована, подавляющая часть монастырей разрушена (относительно сохранились только 6). По минимальной оценке 18 тысяч монахов были казнены. Только в одном из массовых захоронений, обнаруженных у города Мурэн, были найдены останки 5 тысяч расстрелянных монахов…».

 

Унгерн пытался завязать контакты с китайскими генералами-монархистами, но те не спешили реставрировать династию, и барону не осталось другого выхода, кроме как направиться в советское Забайкалье. 21 мая 1921 года генерал-лейтенант Унгерн издал приказ № 15 «русским отрядам на территории Советской Сибири», которым объявил о начале похода на советскую территорию. 21 июня на территорию суверенной Монголии вступил экспедиционный корпус Константина Неймана, и 6 июля 1921 года красные вошли в столицу Монголии. С собой они привезли Временное народное правительство, возглавляемое типографским наборщиком Дамдины Сухэ.

 

В последнем бою Азиатской дивизии 12 августа 1921 года у станицы Атаман-Никольской, большевикам были нанесены значительные потери: из 2000 человек отряда красных ушло не более 600 человек. Барон остался с  монгольским дивизионом, где был арестован «белыми монголами» из отряда Сундуй-гуна (в ночь на 22 августа 1921 года) и выдан красному партизанскому отряду, которым командовал бывший штабс-капитан, кавалер полного банта солдатских Георгиев П.Е.Щетинкин. В последнее время высказывается версия том, что причиной ареста барона монголами послужило стремление вернуться домой, и нежелание воевать за пределами своей страны. Сундуй-гун и его люди после выдачи Унгерна были отпущены большевиками в Монголию. «Разложения своих войск и заговора против себя и Резухина совершенно не ожидал» – говорил Унгерн позже на допросе.

 

26 августа 1921 года В.И.Ульянов-Ленин телефонировал: «Советую обратить на это дело побольше внимания, добиться проверки солидности обвинения, и в случае если доказанность полнейшая, в чём, по-видимому, нельзя сомневаться, то устроить публичный суд, провести его с максимальной скоростью и расстрелять». Во время суда и следствия Унгерн держал себя с большим достоинством и подчёркивал своё отрицательное отношение к большевизму. Несмотря на официальную амнистию и отмену большевиками смертной казни для «белогвардейцев», барона приговорили к расстрелу по приговору Чрезвычайного ревтрибунала и казнили в тот же день. Перед казнью Унгерн сгрыз свой Георгиевский крест.

 

После получения известия о казни Унгерна, Богдо-гэгэн повелел служить молебны о нём во всех дацанах и храмах Монголии.

Китайский часовой в форме нового европейского образца на крепостной стене г. Мукден (Шеньян), 1912 г., проект А.Кана

Источники: Барон Унгерн фон Штернберг: Биография. Идеология. Военные походы. 1920-1921 гг. М., 2003, http://wlad11.livejournal.com/102831.html#cutid1,  https://www.facebook.com

Комментарии

В 2000-х гг. было вскрыто массовое захоронение казненных буддийских монахов у горы Хамбын-обо (монг.: Хамбын овоо) недалеко от проспекта Мира (Энх Тайвны өргөн чөлөө), у микрорайона 1 района Сонгинохайрхан города Улан-Батор. К тому времени это была уже третья находка подобного рода в Монголии, причем вначале компетентные органы на сообщения о находках человеческих костей отвечали, что в данном месте казней не было зарегистрировано, и сваливали вину на китайских оккупантов или барона Унгерна.

Однако потом пришлось признать правду: людей убивали красные в конце 1930-х гг., когда Монголия переживала период «больших репрессий», импортированных из СССР по прямым указаниям И.В.Сталина. За период с 1932 по 1940 г. было арестовано 28451 человек, из них 20822 расстреляно.

Видеофильм на монгольском языке http://www.medeelel.com/videos/channels/video/1128

Архетип Воина.

В этом архетипе открытая активная борьба стоит на первом месте. Однако воин дерется не просто ради процесса. В этом архетипе важна тема справедливости. Настоящий воин сражается ради победы справедливости. Даже если он участвует в сомнительной военной кампании, у него все равно должна быть уверенность в том, что он совершает правое дело. Хотя бы со своей точки зрения. Важно различать общечеловеческие ценности и справедливость в представлении Воина. Эти две категории не всегда между собой согласуются. Воин защищает, борется за то, что сам считает справедливым и правильным.

Еще один аспект архетипа Воина — это отношение к собственной территории. Архетип Воина дает возможность остро ощущать два основных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение кульминирует в бою, торможение — в перерывах между битвами. Обычный режим древнего воина: схватка — пир. Пример — знаменитые запорожцы.

Если в мужчине сильно выражен архетип Воина, ему будет жизненно необходим конфликт. Жизнь для него — это война. В схватке заключается для него жизнь, и самое лучшее развлечение— хорошая драка. Архетип Воина, как Бог Войны внутри мужчины, помогает поддерживать тонус, постоянное состояние готовности к действию.

Окунев Дмитрий

Один комментарий на «Барон Р.Ф. фон Унгерн-Штернберг. Буревестник пустыни»

  1. С удовольствием прочитал, Спасибо.Если будет интересный материал про барона или Эвальда Унгерн-Штернберга, чьим внучатым племянником являюсь, буду рад .
    С Уважением, Андрей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s