«Андрей Рублёв»

Илюстрации к картине «Андрей Рублёв» и к ниженаписанным словам

хочется: В Москву

Страсти по Андрею

В пятницу по первому каналу (ОРТ), транслировали фильм Андрея Тарковского «Андрей Рублёв». Фильм довольно старый и снят в черно-белом варианте. Фильм очень нравится.Я не знаю, пусть это будет неправильное светское понимание духовного режиссера картины, пусть это будут мои эмоции (я абсолютно этого не отрицаю), но некоторые эпизоды фильма довольно задели за душу. Мне кажется всё же, что цель картины, показать искания хидожника-иконника в довольно нелёгком для Руси историческом периоде. Это достаточно выражено когда проходя через лес он устремляет и фиксирует свой взгляд на плывущем в топях леса, уже. Он умиляется видя творение Божие, при том умиляется видя эти плавные линии плывущей твари. Он также умиляется и вдохновляется прильнув в лесу к корневищам деревьев, довольно запутанным в сложную систему, но тем и прекрасным. Он впитывает это всё увиденное, пропуская через молитву отражает в иконе. Это даже не просто искания иконника, это действительно звучит весьма сухо, это путь ИСИХАСТа, да я смело говорю об этом, что преподобный Андрей Рублёв пренадлежал именно к русским инокам исихастам, восприемник иноческих практик Сергия Радонежского, к тому же и иконописец, и не видел смысла в другом пути как только в исихазме. Мне жаль что официальная старообрядческая Церковь не как не признает что Андрей Рублёв уже давно в сердцах христиан преподобный, сиреч святой.
В картине также ярко отражена дилемма, делание двух иконников — ФеОфана грека и Андрея Рублёва. Первый утверждал что пишет только Богу и ради Бога, ради прославления Его имени, ради немой проповеди. Второй же писал ради людей, ради их обращения. Но оба пришли к пониманию что оба правы. Как некоторое время спустя в споре лавриан и нестяжателей отцы пришли к пониманию что и та и другая практика иночества есть путь ко спасению.
Сведения о жизни Рублёва довольно скудны и спорны, поэтому приходится опираться только на то что есть и на веру. Это была самая яркая вспышка иночества и творца, творца-иконника, немого и тихого проповедника.

Сегодня, явление русской иконописи стремятся познать многие. многие учённые вплоть даже до математиков и физиков, которые пытаются описать икону с помощью математическихъ исчислений и построений. Но на самом деле сегодняшнему человеку, даже глубоко верующему христианину довольно трудно представить даже себе что такое ИКОНОПИСЬ! На практике приходится весьма часто сталкиваться с этим регрессивным явлением. Но на самом деле икона и не может быть разгадана до конца. Это явствует даже само название ИКОНА, что в переводе с греческого значит образ, т.е. отпечаток. уже здесь можно усмотреть некую тайну. Икона не может существовать сама по себе, т.е. без объекта образом которого она является, икона — это не самодостаточное явление, это в некоторой степени даже и не реальность, это всего лишь образ, подобие и напоминание о некой высшей и непостижимой для нас реальности. Поэтому путь познания иконы необходимо начинать с познания мира который стоит за иконным образом, НО конца в этом процессе постижения не существует, т.к если бы человек мог постичь явление стоящие за иконой, то оно не нуждалось бы не в каких образахъ.

Таrже ныне мы почти не имеем возможности воспринять древнерусскую икону в её историческом и литургическом аспектахъ. Для православного христианина — образ Бога — раскрывается не только в живописном изображении, в краскахъ. Целокупным, совершенным образом той высшей реальности, о которой напоминает нам икона, может считаться лишь православное богослужение в целом — с его Таинствами, богословием, гимнографическим и музыкальным оформлением суточного, недельного, годичного круга богослужений, храмовой архитектурой, и организацией пространства внутри храма, системой росписи, иконостасом (лишь небольшой частью которого является икона) священными облачениями и предметами. Только лишь совокупность всего перечисленного являет нам икону, образ преображённого, восстановленного творения, которое являет нам образ Бога.

К сожалению нам не представляется возможности лицезреть икону в её полноте. Как в осколках разбитого зеркала, мы видим лишь часть предмета. Поэтому нам просто необходимо начать познание образа Божия не с изучения иконописных школ и тому подобное, а с молитвы поста и добродетелей. Необходимо что бы Церковь остановила регресс священноначалия, и возвращалась на круги своя, не оглядываясь, и стараясь не идти в ногу со временем.

 Андрей изограф

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s