Труды наши скорбные 2

Картинки по запросу игра в го рисункиЕщё великий Конфуций предостерегал:
«Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!», а наш прославленный Тютчев  —  славил время перемен, когда человек может реализоваться, лично увидев, а может даже изменив, ход исторических событий… Продолжая «переструктуризацию»
ресурса невольно задумываешься над вопросом — кто же из них прав? Конфуций или Тютчев?!
Просто сплошной маджонг какой-то, или русские шашки о-го-го, камней-то тьма:

Всего страниц (3 867). 
Опубликовано (3 181)
В Черновиках (686).
Всего записей (3 700);
Опубликовано (3 616). 

В Черновиках (84)
«В запасниках » ресурса ещё находится материал для блога «Покровский мужеский староверческий монастырь в Белой Кринице», содержащий на сегодня: 

Всего страниц (471).
Опубликовано (23).
В 
Черновиках (448).
Так что, извиняйте, пожалуйста…
Дед Мазай, редактор 😦

 

Реклама
Рубрика: Этнополитика | Оставить комментарий

Совершите виртуальную экскурсию по восьми аутентичным деревянным церквям украинских Карпат

Церковь Святого Юра в Дрогобыче

В Международный день памятников и исторических мест, компания Google Украина открыла виртуальный тур по деревянным церквям Карпатского региона, внесенных в мировое наследие ЮНЕСКО. Всего в список уникальных деревянных церквей Карпатского региона ЮНЕСКО включено 16 церквей — 8 из которых расположены в Украине и 8 в Польше. Церкви можно разделить на 4 типа архитектуры: гуцульский (Украина), галицкий (четыре в Украине и две на территории Польши), бойковский (две в Украине и одна в Польше) и лемковский (все пять на территории Польши). Карты их расположения находятся на странице Культурное наследие (ЮНЕСКО) нашего ресурса по адресу C:/Users/Admin/Downloads/1424_PolandUkraine.pdf .
Были оцифрованы 8 деревянных церквей Карпатского региона и теперь можно совершать виртуальную экскурсию по восьми аутентичным деревянным церквям украинских Карпат:

  • Церкви Вознесения Господня, Ясиня, Раховский район, Закарпатская область;
  • Церкви Сошествия Святого Духа, Потелич, Жовковский район, Львовская область;
  • Церкви Сошествия Святого Духа, Рогатин, Ивано-Франковская область;
  • Церкви Пресвятой Троицы, Жовква, Львовская область;
  • Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, Нижний Вербиж, Коломыйский район, Ивано-Франковская область;
  • Церкви Святого Архангела Михаила, Ужок, Великоберезнянский район, Закарпатская область;
  • Церкви Святого Юра, Дрогобыч, Львовская область;
  • Церкви Собора Пресвятой Богородицы (Святого Дмитрия), Матков, Турковский район, Львовская область.

Виртуальный тур даёт возможность ознакомиться с уникальной архитектурой древнего искусства, отнесённого к культурному наследию ЮНЕСКО. С помощью навигации и голосового сопровождения можно узнать интересные факты о старинных церквях этого регионе Карпат. А благодаря 360 градусным панорамам можно не только осмотреть здания церквей снаружи и прогуляться по окружающей территории, но и зайти внутрь, чтобы осмотреть внутреннее убранство. 
Чтобы начать тур воспользуйтесь имеющейся ссылкой или выбирайте интересующее место на Google Картах в режиме Street View.
См. ещё: Культурное наследие (ЮНЕСКО)

 

 

 

 

Рубрика: Этнополитика | Оставить комментарий

Труды наши скорбные…

В ноябре 2016 года блог во второй раз перестал загружаться (ранее такое продолжалось и до 4 месяцев).
В данный момент материал блога приходится переструктурировать. Приносим извинения за временную нечитабельность его некоторых страниц.

Рубрика: Этнополитика | 1 комментарий

27 ноября 1895 года Альфред Нобель подписал последний вариант знаменитого завещания…

Альфред Нобель подписал последний вариант знаменитого завещания27 ноября 1895 года в Париже Альфред Нобель — шведский химик, инженер, изобретатель динамита — подписал последнюю версию своего знаменитого завещания, согласно которому большая часть его состояния должна пойти на создание фонда и учреждение премии для поощрения первооткрывателей в области физики, химии, физиологии и медицины, а также литераторов и тех, кто больше всего сделал в пользу мира за предшествующий год, вне зависимости от национальности. Премии в области науки и литературы предусматривалось вручать в Швеции, а премию мира — в Норвегии. С этого завещания началась история Нобелевской премии, фонд которой составила сумма в 31 миллион крон. Кстати, на мысль об учреждении премии Нобеля подвигла случайность. В 1888 году он прочитал во французской газете опубликованный по ошибке некролог на самого себя под названием «Торговец смертью мертв». Эта статья заставила Нобеля задуматься над тем, чем он запомнится человечеству. В результате он составил такое завещание: «Все мое движимое и недвижимое имущество должно быть обращено в ликвидные ценности, а собранный таким образом капитал помещен в надежный банк. Доходы от вложений должны принадлежать фонду, который будет ежегодно распределять их в виде премий тем, кто в течение предыдущего года принес наибольшую пользу человечеству». Через год, 10 декабря 1896 года Альфред Нобель скончался в Италии от инсульта. Позднее эта дата будет объявлена Днем Нобеля. После вскрытия завещания оказалось, что почти все состояние Нобеля недоступно для его родственников, которые рассчитывали на эти деньги. Недовольство проявил даже шведский король Оскар II, который не хотел, чтобы финансы уходили из страны даже в форме премий за мировые заслуги. Возникли и объективные бюрократические сложности. Практическое претворение в жизнь завещания Нобеля оказалось делом весьма непростым, и при определенных условиях премии могли не состояться. Но вскоре все препятствия были преодолены, и в июне 1898 года родственники Нобеля подписали соглашение об отказе от дальнейших претензий на капитал. Получили одобрение правительства Швеции и основные положения, связанные с присуждением премий. В 1900 году Устав Нобелевского фонда и правила, регламентирующие деятельность создаваемых нобелевских структур, были подписаны королем Швеции. Впервые премия присуждена в 1901 году. Нобелевская премия стала самой престижной премией в области физики, химии, физиологии, медицины, экономики, литературы и деятельности по установлению мира между народами. Выплачивается она раз в году из средств фонда, созданного по завещанию Альфреда Нобеля. Лауреатами Нобелевской премии в течении 20 века стали более 600 человек. В их числе — физики Тамм, Ландау, Капица; физиологи Павлов и Мечников; писатели Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын, Бродский и другие российские представители.           © Calend.ru
См. ещё: Нобель и его премия

Рубрика: Культурное наследие | Оставить комментарий

27 ноября 1888 года в Москве был объявлен конкурс на лучший проект здания торговых рядов на Красной площади (сегодня – ГУМ)…

В Москве объявлен конкурс на лучший проект здания торговых рядов на Красной площади (сегодня – ГУМ)Сегодня ГУМ – крупный торговый комплекс в центре Москвы и один из крупнейших в Европе (Фото: MACHKAZU, Shutterstock)
В торговых рядах на Красной площади (то место, которое сейчас занимает ГУМ) уже в 17 веке сосредоточивалась почти вся розничная и оптовая торговля Москвы. Однако во второй половине 19 века, когда начался бурный рост промышленности и торговли в России, старые торговые ряды уже не отвечали требованиям времени и масштабам торговли, да и просто были в аварийном состоянии. (15) 27 ноября 1888 года Московские власти объявили конкурс на лучший проект здания, которое заменило бы обветшалое строение Верхних торговых рядов. В феврале 1889 года комиссия приступила к рассмотрению конкурсных работ. В залах Исторического музея было представлено 23 проекта. Первой премии удостоился профессор архитектуры Петербургской академии художеств А.Померанцев, основные достоинства его предложения – рациональность и экономичность – наиболее полно соответствовали условиям конкурса, отвечая художественным и градостроительным требованиям. В мае 1890 года состоялась закладка здания. А в декабре 1893 года самый большой московский торговый комплекс был освящен и торжественно открыт при огромном стечении городского начальства, знати и простых людей. По случаю знаменательного события был отслужен молебен. После этого великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна, а также другие почетные гости, осмотрели ряды, выражая удовольствие по сооружению сего грациозного и изящного здания в столице. Вся торговая площадь была поделена между торговцами на салоны. Они поражали прекрасной мебелью, обилием зеркал и богатой отделкой. В 322 отделах магазина, расположенных на 3 этажах, в продаже имелись практически все группы промышленных и продовольственных товаров. Подвальное помещение использовалось для оптовой торговли. Места в Верхних торговых рядах сдавались наиболее известным фирмам. Сегодня ГУМ (это название Верхние торговые ряды получили в 1953 году) – крупный торговый комплекс в центре Москвы и один из крупнейших в Европе, занимает целый квартал и выходит главным фасадом на Красную площадь, имеет богатую историю и является памятником архитектуры федерального значения.        © Calend.ru

Рубрика: Культурное наследие | Оставить комментарий

27 (16.11 ст.ст.) ноября 1730 года Сенатом был издан Указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей»…

Сенатом издан Указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей»

Первые фонари в Москве были фитильными с конопляным маслом и зажигались с сентября по май (Фото: Kichigin, Shutterstock)
(16) 27 ноября 1730 года во время пребывания царского двора в Москве Сенатом был издан указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей», положивший начало постоянному уличному освещению столицы. Это важное нововведение было одним из тех, которые меняли облик Москвы как средневекового города. Полицмейстерской канцелярии было предписано по большим улицам – в Кремле, Китай-городе, в Белом, Земляном и в Немецкой слободе поставить на столбах стеклянные фонари в расстоянии 10 саженей один от другого, по установленным образцам. Деньги на устройство выдавала казна, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами жители. А пока фонари не установлены, владельцам домов по обозначенным улицам было предписано, в указанные дни до полуночи выставлять в окнах по 2-4 зажженных свечи, в зависимости от величины окна. К 1776 году в столице было установлено 600 фонарей, а к концу 18 века их общее число превысило 6 тысяч. Большая часть из них крепилась на столбах, остальные прибивались к стенам домов. Фонари были фитильными с конопляным маслом, зажигались с сентября по май. Первые электрические фонари засияли лишь в 1880 году. Так, при помощи дуговых ламп в честь Священного коронования Александра III (1883) была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя. После столь пышных празднеств многие москвичи стали подавать генерал-губернатору прошения об устройстве электрического освещения в своих домах. Но это стало возможно только 30 лет спустя, когда открылась первая центральная электростанция на Раушской набережной.    сalend.ru

Рубрика: Культурное наследие | Оставить комментарий

27 ноября 1705 года был издан Указ Петра I о создании первого в России «полка морских солдат»…

Издан Указ Петра I о создании первого в России «полка морских солдат»В память указа Петра I о создании «полка морских солдат» 27 ноября отмечается как День морской пехоты России Зарождение морской пехоты в России началось еще в 1698 году, когда в состав экипажа корабля «Орёл» наряду с матросами и артиллеристами была включена команда стрельцов, задачей которых был «захват вражеских кораблей в абордажном бою». Свое боевое крещение команда получила в схватке со шведами. (16) 27 ноября 1705 года Петр I издал Указ о формировании первого в России «полка морских солдат» для несения службы на абордажно-десантных кораблях парусного и гребного флотов, в караульной службе адмиралтейств и береговых учреждениях флота российского. Боевое крещение новый для России род войск получил в Гангутском сражении (1714) и Северной войне, где активно привлекался в морских боях и десантах. Отряды пехотинцев участвовали в Русско-турецкой войне, во взятии Наварина и Бейрута, во время войны с Францией воевали в составе эскадры адмирала Ушакова, активно участвовали в Отечественной войне 1812 года. Во всех боях они проявляли мужество и стойкость. Во времена Петра I была создана система русского рукопашного боя, которую пехотинцы эффективно применяли в боях. Она впитала всё самое передовое и эффективное из национального опыта, а также западной и восточной систем. Организационно как род сил Военно-морского флота морская пехота оформилась в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны пехотинцы принимали участие в обороне Москвы, Мурманска, Одессы, Севастополя, Таллина, Ленинграда. Несколько бригад пехотинцев в составе сухопутных фронтов дошли до Берлина, в августе 1945 года действовали против японцев на Курилах и Сахалине. За проявленный героизм десятки соединений были удостоены гвардейских званий, более 100 пехотинцев — звания Героя Советского Союза. Современная морская пехота — род сил ВМФ, специально подготовленный для ведения боевых действий в составе морских десантов, для обороны важных участков побережья, военно-морских баз. Входят в состав всех флотов России. Девиз морских пехотинцев «Там, где мы — там победа!». С 1996 года в соответствии с приказом Главкома ВМФ РФ 27 ноября отмечается как День морской пехоты России.  Calend.ru
См. ещё: Российский «полк морских солдат»

Рубрика: Совесть нации | Оставить комментарий

27 ноября — День святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (Солунского)…

День святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского (Солунского)

Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский, защитник православного учения о Божественном свете, родился в 1296 году в Малой Азии. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282-1328). Отец Григория стал крупным сановником при императоре, но вскоре скончался. Андроник сам принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика, обладавшего прекрасными способностями и большим прилежанием. Григорий, едва достигнув 20 лет, удалился на Святую Гору Афон и поступил послушником в монастырь Ватопед, где под руководством преподобного Никодима Ватопедского начал путь подвижничества и принял монашеский постриг. Через год ему явился в видении святой евангелист Иоанн Богослов и обещал свое духовное покровительство. Мать Григория вместе с его сестрами вскоре также приняла монашество. После преставления преподобного Никодима инок Григорий проходил 8 лет свой молитвенный подвиг под руководством старца Никифора, а после кончины последнего перешел в Лавру преподобного Афанасия Афонского. Но через три года, стремясь к более высоким ступеням духовного совершенства, он поселился в небольшой отшельнической обители Глоссии. Настоятель этой обители Григорий стал учить юношу сосредоточенной духовной молитве — умному деланию, которое постепенно разрабатывалось и усваивалось монахами, начиная с великих пустынников 4 века. После того, как в XI веке в трудах Симеона Нового Богослова подробное освещение получили внешние молитвенные приемы умного делания, оно было усвоено афонскими подвижниками. Опытное применение умного делания, требующее уединения и безмолвия, получило название исихазма (от греч. покой, молчание), а сами практикующие его стали называться исихастами. Из-за угрозы нападения турок вместе с братией святой Григорий перебрался в Солунь (Фессалоники), где тогда же был рукоположен в сан священника. Свои обязанности пресвитера святой Григорий сочетал с жизнью отшельника. В субботу и воскресенье пастырь выходил к народу — совершал Богослужение и произносил проповеди. Иногда святой Григорий посещал богословские собрания городской образованной молодежи. Он собрал небольшую общину монахов-отшельников и руководил ею в течение 5 лет. В 1331 году святой удалился на Афон и уединился в скиту святого Саввы, близ Лавры преподобного Афанасия. В 1333 году он был назначен игуменом Эсфигменского монастыря в северной части Святой Горы. В 1336 году святой вернулся в скит святого Саввы, где занялся богословскими трудами, которых не оставлял уже до конца жизни. В 30-е годы 14 века в жизни Восточной Церкви назревали события, поставившие святителя Григория в ряд великих вселенских апологетов Православия. Около 1330 года в Константинополь из Калабрии приехал ученый монах Варлаам. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Варлаам вступил в спор с монахами и пытался доказать тварность Фаворского Света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях. Святитель Григорий выступил с речью о защите учение о Божественном Фаворском Свете. Картинки по запросуНа Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского Света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, как Фаворский Свет, которые обращены к миру и доступны восприятию, но являются не сотворенными. Хотя учение Варлаама было осуждено, как ересь, и сам он предан анафеме, споры между паламитами и варлаамитами не закончились. Патриарх отлучил святителя Григория от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна XIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347-1349), святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. За три года до кончины святитель Григорий вернулся в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя!» святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября (по старому стилю) 1359 года. В 1368 году он был канонизирован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354-1355, 1362-1376), который написал житие и службу святителю.
См. ещё: Святитель Григорий Палама;
Память святителя Григория Паламы;
Святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский

 

 

 

Рубрика: Культурное наследие | Оставить комментарий

26 ноября 1769 года был учреждён Георгиевский крест («Императорский военный орден Св.Великомученика и Победоносца Георгия»)…

В первом его статуте, подписанном Екатериной II, говорилось: «Ни высокая порода, на полученные пред неприятелем раны не дают права быть пожалованным сим орденом, но дается оный тем, кои не только должность свою исправляли во всем по присяге, чести и долгу своему, но сверх того отличили еще себя особливым каким мужественным поступком, или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Орден имел четыре степени и выдавался за особые военные заслуги. За всю историю России военные удостаивались высшей степени лишь 25 раз. Первыми полными Георгиевскими кавалерами стали М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, И.И.Дибич, И.Ф.Паскевич. Награда возрождена в августе 1991 года.           istpravda.ru (437x698, 149Kb)
С момента своего появления и до падения Российской империи орден был высшей наградой за военные заслуги. В статуте ордена сказано: «Ни высокий род, ни прежние заслуги, ни полученные в сражении раны не приемлются в уважение… удостаивается же оного единственно тот, кто не только обязанность свою исполнил во всем по присяге, чести и долгу, но сверх сего ознаменовал себя на пользу и славу Российского оружия особенным отличием». Учредила орден императрица Екатерина II. В первую очередь большой крест на черно-оранжевой ленте и ромбовидную звезду — знаки высшей первой степени — она «изволила возложить на себя». Получить Святого Георгия 1-й степени было очень трудно: за все время существования ордена им были награждены всего 27 человек. Маршал Кутузов стал первым полным кавалером ордена — «за поражение и изгнание неприятеля из пределов России». В 1807 году был учрежден и солдатский знак отличия Военного ордена Георгия Победоносца. Интересно, что к солдатским крестам «представляли» не только по распоряжениям командиров, но и по «приговорам» товарищей, рядовых солдат. Особо ценился солдатский крестик на офицерском мундире — уж если сами солдаты удостоили этой чести своего офицера, то было ясно, что это настоящий герой.                         iveinternet.ru/kakula/
См. ещё: Высший знак отличия;
Георгиевские кавалеры Великой войны + ФОТО;
«Георгиевская Дума» и награждение офицеров орденом св. Георгия и Георгиевским оружием;
Георгиевское оружие и ордена;
Награды атамана Анненкова;
День героев, Георгиевских кавалеров.

Рубрика: Культурное наследие, Совесть нации, Этногенез, Этнополитика | Оставить комментарий

26 ноября день памяти духовного писателя, мыслителя, автора трудов по богословию, русской истории и истории культуры архимандрита Константина (Зайцева)…

архимандрит Константин (Зайцев)Архимандрит Константин (Зайцева), скончавшийся в изгнании в 1975 году, родился 28 марта 1887 г. в Петербурге в семье крещеных евреев и в миру звался Кириллом Иосифовичем. Учился в Германии, где изучал государственное право, затем в Петербургском университете, откуда перешел на экономическое отделение Петербургского политехнического института, после окончания которого в 1912 г. был оставлен на кафедре государственного права. Затем преподавал в Петербургском университете, служил в 1-м департаменте Сената, по ведомству земледелия и землеустройств. Во время Первой мировой войны участвовал в трудах особой комиссии по продовольствию. После октябрьского переворота 1917 г. уехал в Москву, оттуда на юг России, где участвовал в Белом движении. Эмигрировал с армией генерала П.Н.Врангеля из Крыма, в эмиграции жил в Праге, был приват-доцентом на юридическом факультете. По приглашению П.Б.Струве переехал в Париж, где в 1928−33 гг. редактировал газеты «Возрождение» и «Россия и славянство». Затем перебрался в Харбин, где в 1936−38 гг. был профессором политэкономии юридического факультета Харбинского университета. Во время оккупации Маньчжурии служил у японцев по ведомству Министерства иностранных дел, за протест против принуждения японцами православных эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу выслан в Русскую Духовную Миссию в Китае. После кончины супруги в 1945 г. рукоположен во священника. Нес пастырское служение в Циндао и Шанхае. В 1949 г. бежал из коммунистического Китая в США, жил в Сан-Франциско, затем перебрался в Джорданвилль в Свято-Троицкий монастырь, читал курсы догматического богословия, истории русской словесности и пастырского богословия в Духовной семинарии. В декабре 1949 г. пострижен в монашество с именем Константин, был редактором журнала «Православная Русь» и ряда других изданий, в 1954 г. возведен в сан архимандрита. О. Константин состоял в переписке с выдающимся русским мыслителем И.А.Ильиным. Скончался в Джорданвилле, где и похоронен. Архимандрит Константин известен как автор ряда трудов о Святой Руси, о Царе-Мученике Николае II, о Русской Православной Церкви, которые стали неотъемлемой частью русской православной идеологии.                        Русская линия

Рубрика: Культурное наследие | Оставить комментарий