Хазария и феномен викингов

Во второй половине первого тысячелетия н.э. Скандобалтия, как и Киевская Русь, Волжская Булгария, Алания, Крым и другие територии была частью единой евразийской целостности Pax Chazarica (Хазарии). Креативным ядром Хазарии были еврейские купцы -рахдониты, контролировавшие в то время мировую торговлю. Рахдониты создали первую в истории постоянную торговую сеть, простиравшуюся от Китая и Индии до Западной Европы и охватывающую большую часть Европы, Северной Африки, Ближний Восток, Центральную Азию и некоторые части Индии и Китая. В Хазарии рахдониты основали три основных торговых маршрута:

— Северная ветка Великого Шёлкового пути, проходящая через города Итиль на Волге, Саркел на Дону и Киев на Днепре.

— Великий Волжский путь.

— Путь «Из варяг в греки».

Слово рахдонит имеет персидские корни и переводится как «знающий пути». Но для поддержания логистической инфраструктуры торговых путей недостаточно было «знать пути». Нужны были кадры и, прежде всего, мореходы и воины. Такие кадры рахдониты нашли в Скандинавии, где существовала общинно-первобытная формация, но жители были умелыми мореходами и отважными воинами. Дружины викингов на первых порах формировались еврейскими купцами из тех жителей Скандинавии, которые по тем или иным причинам не желали жить в своём племени и подчиняться его законам. Слово «викинг» носило тогда оскорбительный оттенок, вроде современного «пират, бандит». Когда юноша покидал семью и уходил в дружину викингов его оплакивали как погибшего.

Завербованных людей рахдониты поселяли в специальных центрах — виках. Наиболее крупными виками были: Бирка (на территории современной Швеции), Хедебю (на территории современной Дании) и Альдейгью — Старая Ладога ( на территории современной России). В виках формировались и обучались экипажи и боевые контингенты гребных торговых судов. Собирательным название таких дружин в Хазарии было слово «Русь». Постепенно вики стали местом кристаллизации качественно новых социально-экономических функций. Здесь концентрировалась торговля и зарождалось ремесло, развивались формы городского самоуправления. На определённом этапе наблюдалось возникновение обширного военно-демократического дружинного строя, в котором постепенно выделились наиболее организованные и сильные коллективы, объединившиеся вокруг могущественных и авторитетных вождей, первых князей и конунгов предфеодальных объединений, к числу которых принадлежал и Рюрик.

Со времени возникновения вика в Старой Ладоге в середине 8 века н.э. там занимались обработкой янтаря и изготовлением янтарных бус. Известно существование кузнечно-ювелирной мастерской в 753-770 годах, где скорее всего работали члены еврейской общины. После каких-то бурных событий и пожара ок. 780 года в Старой Ладоге появляются первые клады арабского серебра, доставленного по Великому Волжскому пути. Одновременно начинает действовать стеклодельная мастерская, просуществовавшая до рубежа 830-840 годов и использовавшая привозное (из Алании) сырьё. Бусы обменивались у местного населения на меха, а меха — на арабское серебро.

Комментарии

Бирка — так называется город в Швеции, на острове Бьорко, что расположен на юго-востоке озера Меларен, Бирка является торгово-ремесленным центром периода викингов. От Стокгольма до острова имеется расстояние в тридцать километров. С острова к Бьорко можно добраться на пароме. Город содержится в списке мирового наследия, составленный ЮНЕСКО.
Бирка – это первый шведский город, она была создана более тысячи лет назад, примерно в семисотых годах. Именно тут построена первая церковь в этой стране. На основе результатов проведенных раскопок и судя по средневековым хроникам, нередко упоминающих Бирку, историки судят об истории этой древней земли викингов.
Первое письменное указание о том, что в этой местности существует город, относится к восемьсот тридцатому году, упоминание связано с христианской миссией монаха-бенедиктинца и епископа Ансгара. К тому году Бирка являлась достаточно цветущим городом, занимающимся ремеслом и торговлей, в котором проживало население в одну тысячу жителей. В книге монаха Римберта восемьсот семьдесят пятого года о житие Ансгара имеется очень подробное описание данной местности. Город находится на северо-востоке острова, в северной части он имел выход к побережью, а с южной стороны по всей видимости примыкал к плато со скалами, которое было укреплено с помощью крепостного вала. Посреди данного поселения находилась маленькая бухта, в которую заходили суда с не очень глубокой осадкой. Здесь обнаружены причалы, оставшиеся же сваи в воде говорят о том, что данная гавань имела приличное укрепление. В период викингов уровень суши на пять метров ниже, чем в настоящее время, суда имели выход отсюда к Балтийскому морю.
С севера Бирка связывалась с Упсалой, который был центром древнего государства свеев, в то же время Бирка сама имела массу функций центра: об этом говорят имеющиеся упоминания о нахождении здесь короля и его наместников, о том, что здесь проходили тинги и торжественные богослужения. В те годы именно здесь начинались известные походы викингов. Отряды авантюристов совершали массовые набеги на соседей, которые населяли юго-восток побережья Балтийского моря, а также берега Финского залива, к тому же они плавали по русским рекам Волге, Дону и Днепру. Этими авантюристами были купцы и морские разбойники, известные в Западной Европе как «северные люди», норманны, на Руси и в Византии их звали варягами, а в Финляндии их называли руотси. Ради богатства варяги приплывали даже к Греции и к Турции. Восьмой – десятые века являлись этапом бурной экспансии, которая привела к колонизации и появлению огромного владения викингов.
Бирка являлась богатым городом, она осуществляла достаточно оживленный товарообмен силами купцов, приезжающих из самых разных стран. Здесь делали различные изделия из кости, металла, бронзы, бисера, в Бирке чеканили монеты. Археологические находки серебра, монет, жемчуга являются подтверждением торговли с Византией, Самаркандом и Китаем. В городе проходили большие торги зимой, где обычно проходила купля-продажа чудесных мехов. Здесь появилась первая церковь в Швеции.
Имеются различные мнения исследователей на тот факт, что вдруг в девятьсот семидесятых годах жители неожиданно ушли из Бирки. Одни ученые связывают это с тем, что город погиб в результате пожара, другие считают, что люди покинули это место по причине поднятия суши, в результате чего был прегражден доступ к морю посредством бухт. Может, это было связано с произошедшими изменениями в экономике этого региона, потому что именно в это время с Востока прекратили притекать арабские монеты.
Частичные раскопки имеющегося поселения осуществляли в этом регионе еще в 1800-е годы, а гораздо в более поздние периоды исследовали причалы и крепостные сооружения. Раскопки, которые идут до настоящего времени, начались в тысяча девятисотых годах. В результате раскопок найдено много домов предметов как местного, так и зарубежного происхождения, к тому же были найдены следы работы мастеров-ремесленников. В настоящее время основная часть Бирки находится под землей, хотя видна древняя крепость, а также городские валы и масса захоронений вокруг валов, исследованию подверглись тысяча двести могильников. Материал, из которых они сделаны, это железо, к тому же отыскано огромное количество достаточно богатых погребений с рабынями, оружием, конями, утварью и дорогими украшениями. Эти захоронения находятся в деревянных срубах. Найденные богатства расположены в недавно открытом Музее викингов. Помимо тех предметов, которые извлечены из древних захоронений, туристам будет интересно осмотреть камни-свидетели с имеющимися на них письменами, которые рассказывают о событиях тех лет, а также остатки кораблей и различных построек. Макет Бирки ярко показывает в деталях и подробностях жизнь города во время его расцвета.
Большой интерес для туристов имеют кладбище викингов, а также крест и часовня Ансгара

Лаврентьевский список.

Пергаментный кодекс, сохранилось 173 листа, утеряны 12 листов. Сейчас отсутствуют между л.9-10 6 листов о событиях 6406-6429 (898—921) годов, после л.169 — 5 листов о событиях 6771-6791 (1263—1283) годов, после л.170 — 1 лист о событиях 6796-6802 (1288—1293) годов.[1] Эти три лакуны в изданиях ПСРЛ восполняются по тексту Радзивилловской летописи.[2]

Переписан двумя писцами при незначительном участии третьего, при этом второй писец назвал себя в приписке — это монах Лаврентий (от его имени и происходит название летописи), он указал, что начал работу 14 января, а закончил 20 марта 6885 (1377) года при великом князе Дмитрии Константиновиче и по благословению епископа Суздальского Дионисия.[3] Лаврентий переписал л. 40 об. — 173 об., первый писец — л. 1 об. — 40 об. Чуть позже в летопись вставлены три листа: л. 157 и л. 167 переписаны третьим писцом, а л. 161 — вторым.[4] Текст летописи завершается событиями 6813 (1304) года.»

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%E2%F0%E5%ED%F2%FC%E5%E2%F1%EA%E0%FF_%EB%E5%F2%EE%EF%E8%F1%FC

Это и есть та самая подделка, с которой Иван Третий подъезжал к новгородцам. Самый древний якобы список (на самом деле — оригинал-новодел) ПВЛ, смысл которого довести повествование до Ивана Калиты — основоположника династии московских князей, к каковой относился и сам Иван Третий, продолжатель, якобы линии Рюрика, заложившего Новгород Великий и владевшего им по договору. Возраст рукописи установлен по записи некого Лаврентия — 1377 год. Тем самым фальсификаторы стремились предать новоделу вид старинной летописи никак ко времени правления Иоанна Васильевича не относящейся.

Хазары одно из тюркских племён, которое после распада Великого Тюркского Каганата в 6 веке создало своё госсударство на территориях от Каспийского до Чёрного морей прмчём центр первоначально лежал на территории современного Дагестана. Хазары, как это обычно и бывает в такого рода империях созданных кочевниками составляли верхний военно-феодальный строй. Основную массу населения Хазарии составляли как автохотонные народы, так и потомки мигрантов. Потомки Геродотовх Синдов и Меотов(предки Адыго-абхазских народов сегодняшнего Кавказа), потомки ирано -язычных Скифов и Сарматов (предки Осетин), различные тюкские группы, потомки Гуннов и Аваров(предки Карачаевцев). Арабские и Византийские источники, как водится не делают особой дифференциации между отдельными группами населения имея привычку называть всех обитателей Хазарии хазарами. Роль купцов радхонитов сильно преувеличена, они работали как другие на Великом Шёлковом Пути, и размах деятельности скажем хорезмийских купцов был ну никак не меньше. В 7 и 8 век Хазары обнаружили себя зажатыми между агрессивными Арабами и Византией, поскольку принятие либо Ислама, либо Христианства означало подпадение под власть либо Главы Правоверных Калифа, либо главы всех Христиан Императора, то они выбрали третий путь-Иудаизм. Кстати Кирил и Мефодий были сначала посланны с миссией к Хазарам, но после её провала, направлены в Моравскую Империю, владетель которой недовольный тем, что католические миссионеры Зальцбургского архиепископа, являются проводниками влияния Германского Императора, обратился в Константинополь за альтернативой. Массовое присутствие евреев устанавливаемое по археологическим артефактам связано с тремя признаками-микве(ритуальная купальня), синагога( всегда строилась по определённому канону) и еврейские кладбища. За почти 300 лет раскопок в Хазарии нам показывают один надгробный камень из Тамани, ни одной синагоги или микве, и некоторое количество артефактов, включая и украшения из Чёрной Могилы (захоронение богатого скандинава под Черниговым). На артефактах присутствуют такие типичные еврейские сюжеты как изображение храмовой меноры, лулав и этрог, шофар. Наличие этих артефактов позволяет сделать только тот вывод, что в Хазарии было некоторое количество евреев и еврейских ремесленников использовавших в своей работе традиционные мотивы, но не более того. Арабские и Византийские источники указывают, что большинство населения страны исповедовало Ислам, Христианство, и разные формы шаманизма. Этнические евреи были представленны в основном выходцами из Персидской и Византийской еврейских общин. Хазария была на перефирии еврейского мира и о её существовании доходили только глухие слухи. ТОлько незадолго до падения Хазарии под ударами Святослава и Печенегов визирь Кордовского Калифа Хасдай бен Шапрут смог переслать письмо Кагану Иосифу, мы знаем содержание ответа по копии найденной в Каирской Генизе. Ответ содержит официальную историю принятия Иудаизма в Хазарии. Через 100 лет после падения Хазарии равин и учёный Вениамин из Туделы , который знал из Испанских архивов, что где то там на Востоке существует ерейская страна, совершил путешествие в Хазарию, но не нашёл там и следа евреев, а только «Караимских еретиков». Сразу оговорюсь, что Гумилёв мало того что был теоретическим антисемитом, но и толком не знал Иудаизма и Караимской Ереси. Караимы или Караиты последователи секты некого Карая вавилонского еврея, который выступил против Талмудистов, такая традиция существовала всегда со времён восстания Макаби и спора между фарисеями и саддукеями. Карай отвер Устный Закон и все его положения, и требовал соблюдения только дословно понимаемых заповедей Торы. В частности его последователи отрицали и отрицают Гиюр-процедуру конверсии, и отказывались вступать в браки с рабанитами, практикующими Гиюр, так как те по их мнению не чистая расса замусоренная смешанными браками. Уверения Гумилёва, что мол Караимы это потомки смешанных браков непринятых в общину и образовавших свою еретическую секту чистая чушь, как и чушь уверения Крымских Караимов, что они не евреи, а тюрки принявшие особую религию. Им это помогало избегать антиеврейское законодательство Российской Империи, которое дискриминировало по признаку религии, им это помогло прекрасно пережить Холокост, так как они уверяли. что они не евреи по крови. Характерно, что Каирская Гениза это Гениза Караимской Синагоги в Каире, где и были найдены фрагменты Ответа царя Иосифа, и так называемая Киевская грамота. Ещё один из немногих хазарско-еврейских документов. Суть грамоты сводится к тому, что один из членов общины взял ссуду для торговой экспедиции, но караван был разграблен и он разорившись попал в долговое рабство. Члены общины просят помочь другие общины с выкупом. Письмо подписанно людьми со славянскими вроде Гостяты, и Тюркскими именами. Сторонники Хазарской Теории, почему и как она возникла в конце 19 века в среде антисионистских еврейских кругов это отдельная история, напирают на это т факт, как свидетельство того, что мол Украинские и Белорусские евреи, а может и Польские это потомки Хазар. Противники отвечают, что письмо написанно на нормативном Иврите с использованием оборотов характерных для равинской литературы данного периода, и что евреи всегда переводили свои имена на языки окружающих народов, хотя равины всегда относились к этому отрицательно. И если Арье в романских языках стал Леон, то отчего бы и в тюркском ему не стать Арсалан. Сама сумма которая требуется для выкупа из долгового рабства крайне незначительна, что свидетельствует о бедности общины. Сам текст письма содержит туманную фразу -Модиим ану лахэм кагаль шель кийов. Фразу можно читать как:».. сообщаем мы вам, общине Киева», или «сообщаем мы община Киева, вам..» Голб предлагает второй вариант, который вроде бы признан на сегодня общепринятым. Подписанно письмо следующими лицами Авраам Парнас (парнас титул жертвователя больших денг на общину)б …Эль бар Манас, Реувен бар Самсон, Гостята бар Кабир Коген, Иегуда по прозвищу Сварта, Ханнука бар Моисей, Кофин бар Иосеф, Мнр бар Шмуэль Коген, Иегуда бар Исаак Левит, Синай бар Самуил, Исаак Парнас. Ниже рунами подпись хазарского чиновника заверившего письмо. Прицак много упражняется по поводу таких имён как Кабир, Сварта, Гостята, Манас, МНР, и кофин. Однако если учесть, что Гостята и загадочный Мнр определяют себя как коганим, а когеном и левитом можно быть только по отцу, то в лучшем случае они рождены от принявших Гиюр хазарских женцин, а то и просто используют прозвища для самоидентификации. как в более позднее врея выходцы из Прусского Ландау стали известны как Ландау, а скажем занимавшиеся портновским ремеслом стали Шнайдерами, Хайтами,Топаллерами. или Портными.

 

Фигню какую-то пишет про викингов… -Ещё со славянами викингов как-то «можно связать»… -А с тюрками и иудеями … -полнейшая лажа…
-Викинги этнически абсолютно не имеют ничего общего ни с тюрками…ни с евреями (иудеями)… 

В век толерантности европейцы не пишут,что когда в каком-нибудь городе Европы появлялись рахдониты, жители города знали, что скоро явятся и викинги, потому что рахдониты были главными покупателями пленников, которых они потом везли на юг, в Испанию, на невольничьи рынки. Кстати, когда викинги затруднились с захватом города, рахдониты всегда находили в городе людей, которые за золото открывали ночью ворота.
В Константинополь кстати османы вошли через еврейский квартал в 1453-м году.

В 410 году, после того как христианство стало официальной религией Рима, иудеев, распявших Христа на кресте,»попросили» покинуть пределы римской империи. Территория сегодняшней России как раз и не была никогда территорией Рима. Поэтому иудеи и «ушли» туда. И я думаю немало «ушло» тогда иудеев в эти края. Почему вы не затрагиваете этот факт? Как происходил исход, где они заселились, чем занялись и т .д .?

Набеги викингов породили в Европе ужас и массу легенд о драконах, осаждающих города с требованием материальных благ и плотских утех. Среди немногих, кому (за исключением самих морских разбойников) визиты незваных гостей шли на пользу, были евреи (мнение Л. Гумилева), удачливые рыцари и бродяги-менестрели, преобразившие летящие на волне «дракары» в крылатых пресмыкающихся, питавших их хлебом благодарных слушателей. Остальные выли воем и взывали к небу оградить их от ярости норманнов! Народец и вправду был жутким – навроде матфеевых тартар! Вряд ли они поедали умыкнутых девиц, но слухи такие наверняка ходили. А предпочтения, которым следовали в еде викинги и в самом деле выглядят странными – лучшим мясом для своих трапез они считали конину, что ни в Европе, ни в большей части Азии понимания не находило. И что это были за лошади, которых они варили в котлах! Пони, породу которых вывели эти морские бродяги, по мнению некоторых биологов, напрямую восходят к уже знакомой нам лошади Пржевальского… Интересные концы, не правда ли? А среди разводивших лошадей народов в пищу их употребляли лишь тюрки и монголы. Викинги хоронили своих мертвых в курганах – то же делали одни только тюрки и германцы. Викинги использовали очень специфическую письменность – руническую графику, то же можно сказать только о других германцах и тюрках. Верховный бог в пантеоне викингов (до появления в нем Одина) носит имя Тор, или Донар – у тюрок это место принадлежит богу неба Тенгри. Вроде бы, мало общего, но с продвижением на запад имя тюркского божества меняется на Танры у татар и Туру у чувашей. Дальше – больше: одним из прозвищ викингов было Аскерман – на стародатском означающее «ясеневый мужчина». Лучших бойцов среди «ясеневых мужчин» называли Берсеркерами или Берсерками – «медвежьи куртки» во множественном числе. Ей богу, не хватает только Урфина Джуса, чтобы возглавить этих ребят! Или другого переводчика, потому, что на татарском «ясеневый мужчина» тут же превратится в воина, солдата (аскер), а «медвежья куртка» — в тигриное сердце или мужчину с сердцем тигра (барс ерек ер). Павших в бою воинов ждал пиршественный стол, где их обносили старым забродившим медом в замке Одина Валгалле (Бал кала – Медовый замок или город.(тат)), а выживших отвлекали от мрачных дум скальды (иске алде – устойчивое выражение, букв. старое взявший, вспоминающий. (тат)), читавшие на память саги (сагын – воспоминание. (тат)) о великих героях прошлого… И откуда вся эта красота взялась, спросите вы? А вот откуда: «Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив Страну Турков. Он взял с собою множество людей, молодых и старых, мужчин и женщин, и много драгоценных вещей. И по какой бы стране ни лежал их путь, всюду их всячески прославляли и принимали скорее за богов, чем за людей. И они не останавливались, пока не пришли на север в страну, что зовется Страною Саксов. Там Один остался надолго, подчинив себе всю страну.»

(Снорри Стурлусон. Младшая Эдда)

http://www.proza.ru/2010/01/11/964

Я так понял, что викинги ( скандинавы) — суть татары? Однако, как то все на карте перемешано. Шведы, норвежцы- татары? Очуметь

Татары появились позднее. Скорее, речь идет об их предшественниках. То, что генетически башкиры — кельты, а у евреев и шведов — сходный набор маркеров, вас не смущает?
Помните, что из себя представляла империя гуннов? Союз германских и тюркских народов. Так стоит ли удивляться, если старинные термины имеют смысл совсем не в тех языках, к каким их пытаются прицепить? Это след, который даже не пробуют брать т.н. «ученые». В них, в этих «ученых», и есть вся проблема.

Кстати, я где-то читал, как-то давно уже, то что вы пишете о сходстве культов и легенд. Это действительно показалось мне очень удивительным.
Но вообще много странного в древней истории. Не было гуннов, вдруг пришли, мощнейшим образом. Захватили все от океана до океана. С тюрками тоже не все понятно. Вдруг захватили все. И тоже от океана до океана. Как и те же монголы. Ни с того ни с сего. Происходит какой-то непонятный толчок и …понеслась душа в рай, а лавины по просторам. Как и арабы. Как и турки.
Вон, про Хазарию от моря до моря. Откуда взялась и куда потом делась — непонятно.
Вы, вот нашли, что у скандинавов и тюрок предки общие.
Только где тут русские были ( верней их предки)? Сидели тихо по лесам? А потом ? где та Хазария? где та монголия или гунны? Не срослось у них? Темный лес, однако

Ничего в этом мире просто не происходит. Арабы задолго до Ислама уже обладали очень богатым языком,что позволило в будущем написать такую глубокую книгу как Коран, то есть они имели проблем со словарным запасом. Арабы начали продвигать Ислам  и создали огромную территорию, где Ислам стал образом жизни населявших эти земли людей. За 1450 лет арабы правили и защищали Ислам всего 130 лет-90 лет Омеяды и 40 лет Аббасиды. Начиная с 750-го годы «руль» в руки берут тюрки, после того как они посадили на трон аббасида Мустасина, мать которого была тюрчанка. Специально для своей гвардии Мустасим основал город Самарру в Ираке, куда он их поселил и запретил жениться на местных женщинах, что бы новое поколение тюрков не стало похожим на местное население, которое не обладало уже воинственным характером.

Тюрки же уже задолго до Ислама занимались войнами, их образ жизни всегда был связан с войной. Как бы и арабы, и тюрки «тренировались»,чтобы создать, а потом защищать Ислам. После принятия тюрками Ислама вот уже 1300 лет правителями и воинами исламского мира являлись тюрки. После поражения и распада ОИ, вот уже 90 лет исламский мир безхозный, ни арабы, ни берберы, ни индийцы, ни персы, ни французы, ни англичане, ни американцы не могут никак навести порядок в исламском мире.

Идею, того, что турки «воины» слышу не первый раз. Поэтому миссия у них такая- воевать, захватывать, грабить. У одних строить, у других ( знаем кого)- торговать, у третьих — пахать и сеять, ну а у некоторых -воевать. Знакомо по 90-ым.

Ну, допустим, это так. Турки-воины. Однако империя рухнула. Как создавалась она турками-воинами понятно. Кстати вот и вопрос- русские они воины? Или пахари? Ежели не воины, как так получилось, что была создана и так развивалась РИ? В том числе и победами над турками-воинами? Но интересен взгляд со стороны.

Пушкин с неба взял что ли,когда говорил,поскреби русского,татарин вылезет. РИ начала побеждать ОИ,когда ей уже 450 лет было,вы это тоже учитывайте. И РИ начала побеждать не одна,а с помощью «Священого Союза». А когда священный союз вмести уже с ОИ против РИ пошел в 854-м году, Николай от стресса умер, проиграв войну за короткий срок. И заметьте,ОИ ни разу за всю свою историю не заключала сепаратного мира.

Это маркиз де Кюстин пытался таким образом уязвить русских. И брякнул глупость. Его бы самого потереть, козла…

Сконцентрировался только на том, что османов побеждали. А не надо было. О другом речь:
Турки, в вашем понимании, суть воины, потому и создали ОИ. И дело их воинское. Не торговое, не строительное, не пахотное.
А вот, русские, создавшие РИ, воины? Или пахари?
А о взаимоотношениях РИ и ОИ потом, отдельно. Хотя есть что ответить))))

Взаимоотношения между РИ и ОИ были хорошие до Петра, которого то ли сменили в Европе,то ли все мозги пропудрили в немецкой слободе. Хотя РИ была похожа на мышь в амбаре набитом зерном. Богатства много, но вывезти его наружу не получалось. Поэтому и стремились к проливам под разными предлогами -то Третий Рим,то панправославизм,то панславизм, то вообще без предлога.
В 19-м веке губернатор Египта пошел с войском на Стамбул, который в это время разогнал янычаров, а новую армию еще организовать как следует не успел. Ну и Петербург предложил помощь Стамбулу, которую последний принял. Губернатор (Хидив) пошел обратно в Каир, ну а Петербург конечно же попросил небольшую услугу у Стамбула — покровительствовать христианам Иерусалима, и совместный контроль над проливами. Стамбул согласился, но Петербург получил огонь, волу, медные трубы и Крым.
Петербург понял что проливов ему не видать в любом случае, решил изменить направление — Кавказ, южный и северный. И захватив его дальше взбаламутить армян Вост. Анатолии (это как с Юж. Осетией), ввести войска для спасения единоверцев и прямиком с Батума в Адану в Средиземное море получить выход к теплым водам. Там тоже застпорилось,  подоспела ПМВ с перспективой получить Константинополь и проливы. Антанта конечно пообещала все это РИ, но когда Петербург всерьез воспринял эти обещания, то Антанта устроила Февраль с отречением. Кстати Февраль стал следствием Галиополя, где армада Антанты потерпела поражение в 15-м году, оставив 235 тыс убитыми, и РИ не получила помощи от Антанты. А за Февралем наступил Красный Ноябрь с Брест-Литовском. Что еще рассказать?

Думаю взаимоотношения были хорошие, пока они не соприкасались. А так Иван Васильевич стрельцов помнится посылал кого-то с Изюмского шляха выбить, ну чисто шоб не хулиганили.
Далее смешная мешанина))) Но как версия вполне правдоподобна.

Вы совершенно правы — темный лес. Но, не потому, что история такая странная штука, а потому, что историки такие странные люди и столь странно описывают события прошлого — без предыстории и без последствий.
Что можно сказать? Скорее всего, «Повесть временных лет» писалась уже в княжение Ивана Третьего с опорой на византийские документы, привезенные в Москву в качестве приданного его женой — Софьей Палеолог. Из документов следовало, что некие варяги-русы пришли в Новгород и в Киев, что и послужило началом русских княжеств. То, что Новгород летописей это не Новгород-Северский, скажем, а Господин Великий Новгород на Волхове, вытекает именно из претензий московской династии на эту вечевую республику именно при Иване. Известно, что Иван предъявил новгородцам некие записи, подтверждавшие его право на Великий Новгород, но те отклонили эти писульки («Повесть Временных лет»?), доказав их подложность.
Есть сказка о пути из варяг в греки — якобы, корабли шли из Черного моря в Балтику Днепром, волоком и далее Волховом. Нет такого пути. Достаточно взглянуть на карту — волок, якобы существовавший, пересекается Западной Двиной! Найдите мне таких идиотов, чтобы волокли лодьи до Двины, пересекали ее, выволакивали суда на противоположный берег и вновь тащились волоком до верховьев уже Волхова! Западная Двина и так ведет в Балтику! Что из нее выпрыгивать, как лягушке из кипятка?
Руссиями греки называли готов за рыжий цвет их волос и за любовь к красному. Эти готы жили в Крыму и близ Меотиды (Азовского моря), где основали город Тану Готскую (Танагот, нынешний Азов) и грекам не было нужды писать историю далеких скандинавов, забывая при этом своих ближайших соседей и торговых партнеров.
Эти самые руссии были вассалами хазарского кагана. Так же как и волжские булгары, жившие бок о бок с хазарами. Это многое объясняет, не правда ли?

«Повесть временных лет» писалась уже в княжение Ивана Третьего «
В таком случае жители Новгорода вели свои летописи в полном соответствии с подделкой «Повести..»
Неужели Вы не знаете, что пергаментные листы новгородского летописания 13-го века сегодня можно посмотреть в Рукописном отделении Синодального собрания Государственного исторического музея под №786. В младшем изводе Новгородской первой летописи отразился так называемый Начальный киевский свод конца ХI в., предшествовавший Повести временных лет. Новгородцы с полным основанием могли сказать, что их летописание древнее, подробнее для северных земель и ничем не отличается от «Повести..» Нестора по существу.
Какой смысл что-то подделывать Ивану 3-му?
«Есть сказка о пути из варяг в греки»
Ну, эту сказку первым написал император Константин Багрянородный. Расспросил одного скандинава, мол, как в Константинополь добрался? Тот и рассказал. А император записал для поучения сына. Видно неудобно было скандинавам через Латвию добираться. В Новгороде все-же инфраструктура…
«Руссиями греки называли готов за рыжий цвет их волос»
Спасибо, давно так не смеялся…
Изучайте прежде матчасть.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%E2%E3%EE%F0%EE%E4%F1%EA%E0%FF_%EF%E5%F0%E2%E0%FF_%EB%E5%F2%EE%EF%E8%F1%FC

Объясняет кое-что. Но совсем не все.
Ну, например, если эти рыжие готы платили дань, как и булгары, то это вовсе не отменяет возможность наличия у них СВОЕЙ государственности, и вовсе не обязательно наличие вассальной зависимости. Хотя все может быть.
Сменю обличье, дабы не оставить вас без ответа. Вассалитет вовсе не отменяет своей государственности. Английский король был вассалом французской короны, что отнюдь не отменяет английской государственности. Вассал моего вассала — не мой вассал. Для жителя русского княжества, его государем был не хазарский каган и не царь из Орды, а его князь, хотя то и занимал более низкое положение против них. Кроме того, вассалитет — дело добровольное. Не хотите иметь над собой суверена — освободите место и считайте себя свободным. Скажем, польский король был вассалом крымской короны. Почему? Да потому, что владел прежде татарскими землями. Вроде как арендовал их у законного владельца.

Спасибо. Четовски лестно. Вопрос- а зачем обличье то менять? как это связано?
А вообще интересен ваш взгляд. Взгляд не стандартный, не укладывающийся в стереотипы.

У меня ограниченный ресурс — 20 комментариев. Исчерпав его, я могу вам ответить или на следующий день, или теперь же, но с другого профиля.

Это у всех так? или наказание? не знал

Нет. Я не пишу блоги. Я тут вроде болельщика на трибуне, а вы, скажем так, участник. У вас таких ограничений нет.

Поправка: Русь происходит от греческого красный (рыжий), отсюда и название Понта Евксинского — Русское море, оно же Чермное (ныне — Черное).

«Рахдониты создали первую в истории постоянную торговую сеть»
Не первую. Чжан Цянь открыл «Великий Шелковый путь» еще до н.э.
Империя Тан его оформила, Тюркский Каганат эксплуатировал.
На его развалинах хазары и основали свое государство.
В Итиль они перебрались после долгих войн с арабами, попросту бежав. И только проблемы торговли на Ирано-Византийской границе с постоянными войнами, дали жизнь северной ветке пути.
Рахдониты торговали так:
Морем из Франции до Суэца, оттуда по суше на верблюдах до побережья Красного моря, затем на кораблях в Индию и Китай. На обратном пути посещали Константинополь.
Морем из Франции в Ливан, через Ирак и Персидский залив в Индию и Китай
Морем из Испании или Франции через Гибралтарский пролив до Египта, оттуда через Ливан и Ирак в Персию и Индию.
Через Центральную Европу в земли славян и Хазарский каганат, в акваторию Каспия, затем в Балх (в пригороде Балха существовала еврейская колония Яхуданак), затем в Мавераннахр (Среднюю Азию), и Китай.
Хасдай ибн Шафрут — высокопоставленный еврей при дворе кордовского халифа Абд-ар-Рахмана III. Являясь фактически вторым лицом в государстве, заведуя финансами и дипломатическими контактами (главный рахдонит) узнает о еврействе в Хазарии только за десятилетие до гибели этой державы.
Не рахдониты иудо-хазары, не рахдониты.
И Иосив в письме сам признается, что не семит. И стыдливо молчит о тюрке — кагане. Только в другом источнике, еврея из Константинополя, слово каган звучит как судья (а еврейский царь якобы важнее)
Во всех трех сохранившихся письменных источниках на иврите говориться о ненависти хазарских иудеев к руси.
И Саркел каганат не смог отстроить без Византии.
Да и обращение в иудаизм случилось при Булане в 740- м году, когда все важные деяния Каганат уже совершил и перешёл к простому паразитизму…

Хазарский каганат — это лишь надстройка, а базис — это Pax Chazarica, которая существует поныне.

«Хазарский каганат — это лишь надстройка…»
Стены Саркела построили византийские инженеры. Дома (как и храм) они построить не успели, вот и назывался он у славян Белая Вежа.
Если поискать, то станет ясно — вежа на финно-угорском — шалаш, типа юрты или вигвама. Археологические находки подтвердили — жители Саркела жили в юртах и землянках.
Это и есть Пакс Хазария? Светоч цивилизации?
Такие же юрты были в Итиле. Не владели иудейские хазары технологией обжига кирпича (куда уже примитивней). Поэтому и не осталось от них ничего.

Очень интересно, а в чем, по вашему, суть этого базиса? В чем он выражается?

Глускин Яков, diletant.ru

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s