Йозеф Адольф Ланг

Черновицкая майолика и её создатель

***

Австрийский живописец и график Йозеф Адольф Ланг (Joseph Adolf Lang), который родился и умер в Вене (1873-1936), как и архитектор Губерт Гесснер  (который лишь на два года был старше Ланга) закончил Венскую Академию искусств. Через несколько лет оставила Вену и продолжительное время жил в Германии — в Дюссельдорфе и Мюнхене.

Нам так же удалось установить некоторые факты, например, о созданном Лангом замечательном плакате для выставки «Дюссельдорф. Искусство и ландшафтный дизайн. 1904», выдержанный в стиле венской сецессии, из коллекции Немецкого музея плаката в Эссене, и упоминании в художественной энциклопедии «Allgemeіnes Kunstler-Lexіcon» (1922) о том, что Йозеф Ланг был не только живописцем и графиком, а и автором настенных росписей интерьеров универсального магазина Леонарда Тица в Дюссельдорфе (1907-1909).
О его других произведениях мы узнаём из ежемесячного бюллетеня за 1903 и 1906 годы «Искусство: чистое и прикладное искусство» («Dіe Kunst: Monatsheft fur freіe und angewandte Kunst»), где в разделе «Хроника» находится сообщение о нескольких произведениях Йозефа Адольфа Ланга, которые по результатам конкурсов отмечены премиями. Среди них — композиция «Эсхил и Аристофан» для декоративного оформления фойе театра в Дюссельдорфе.

 

Есть надежда, что сохранились росписи Ланга 1903 года по мотивам темы текстильной индустрии в интерьерах комплекса “Кайзер Фридрих Зал” в городе Мюнхенгладбах (возле Дюссельдорфа). Об этих выдержанных в рамках югендстиля композициях пишут авторы книги “Мюнхенгладбах. Зеленый город на нижнем Рейне” Сабина Фейен и Дагмар Гросс.

Благодаря фондам музея Бетховена в Бонне имеется возможность увидеть графический лист Йозефа Адольфа Лянга, выполненный в технике акватинты “Бетховен в тучах на троне”. В этой экспрессивной композиции автор создал монументальный героизированный образ титана-композитора – титана, который возвышается на высоком троне над земной суетой. Изображение этого удивительно интересного произведения Лянга представлено на интернет-странице музея.

В Нью-Йоркской публичной библиотеке сохраняются два эскиза плакатов Йозефа Лянга: “Мир шрифта” и “Концерт” с авторской подписью. Репродукции этих произведений также можем увидеть на сайте библиотеки.

Кроме того, из каталогов художественных аукционов узнаем о ранних живописных произведениях Йозефа Лянга “Пастушка” и “Тайна любви” 1895 года. К этому же периоду принадлежат и 4 иллюстрации к детской книге “Фавианис. Роман о Большом переселении народов” Женни Динбьок-Шульц.

Все перечисленное опосредованно дает мне определенные основания рассматривать художника Йозефа Адольфа Ланга как автора черновицкого майоликового панно на правах версии. Хотя и нет прямых указаний на то, что он работал над проектом обрамления фасада дома в Черновцах, впрочем, не исключено, что именно Йозеф Адольф Ланг мог создать эскиз этой композиции, по которому было сделано майоликовое панно на керамической мануфактуре Жолнаи (Zsolnay ) в венгерском городе Печ. Фабричный знак этой мануфактуры мы видим на фасаде Художественного музея (на панно внизу по правую сторону).

Мануфактура успешно работала и процветала в пору возведения этого здания и выполняла многочисленные заказы для архитектурных сооружений многих городов Европы. Ее изделия для декора фасадов и крыш домов прославились особым качеством, в частности, и тем, что выдерживали низкие зимние температуры. Работает эта фабрика и по сей день.

Нам так же удалось установить некоторые факты, например, о созданном Лангом замечательном плакате для выставки «Дюссельдорф. Искусство и ландшафтный дизайн. 1904», выдержанный в стиле венской сецессии, из коллекции Немецкого музея плакату в Ессене, и упоминании в художественной энциклопедии «Allgemeіnes Kunstler-Lexіcon» (1922) о том, что Йозеф Ланг был не только живописцем и графиком, а и автором настенных росписей интерьеров универсального магазина Леонарда Тица в Дюссельдорфе (1907-1909).
О его других произведениях мы узнаём из ежемесячного бюллетеня за 1903 и 1906 годы «Искусство: чистое и прикладное искусство» («Dіe Kunst: Monatsheft fur freіe und angewandte Kunst»), где в разделе «Хроника» дается сообщение о нескольких произведениях Йозефа Адольфа Ланга, которые по результатам конкурсов отмечены премиями. Среди них — композиция «Эсхил и Аристофан» для декоративного оформления фойе театра в Дюссельдорфе.

…Хотя и нет прямых указаний на то, что Ланг работал над проектом оформления фасада дома в Черновцах, впрочем, не исключено, что именно Йозеф Адольф Ланг мог создать эскиз этой композиции, по которому было выполнено майоликовое панно на керамической мануфактуре Жолнаи (Zsolnay ) в венгерском городе Печ. Фабричный знак этой мануфактуры мы видим на фасаде здания. Мануфактура успешно работала и процветала в пору его возведения и выполняла многочисленные заказы для архитектурных сооружений во многих городах Европы. Ее изделия для декора фасадов и крыш домов прославлялись особым качеством, в частности, и тем, что выдерживали низкие зимние температуры. Работает эта фабрика и по сей день»…

Это то немногое, что удалось найти в Интернете. Остальная информация находилась по крупицам из разных источников, в которых до отчаяния скудно подаются сведения о самом художника. Так, например, в художественной энциклопедии «Allgemeines Kunstler-Lexicon», 1922 года издания, биография Ланга изложена лишь в трех строках. В то же время там указано, что
… «Йозеф Лянг был не только живописцем и графиком, но и автором настенных росписей интерьеров универсального магазина Леонарда Тица в Дюссельдорфе (1907-1909)». Как выяснилось, в 1943 году во время бомбардировки магазин был разрушен. Сейчас на этом месте существует уже отстроенный универмаг.

О другом монументальное произведение узнаем из ежемесячного бюллетеня за 1903 и 1906 годы «Искусство: чистое и прикладное искусство» ( «Die Kunst: Monatsheft für freie und angewandte Kunst»), где в разделе «Хроника» дается сообщение о нескольких произведений Йозефа Адольфа Ланге, которые по результатам конкурсов получили премии. Среди них — композиция «Эсхил и Аристофан» для декоративного оформления фойе театра в Дюссельдорфе. К сожалению, и это помещение понесло значительные потери в 1943 году во время войны. Сейчас оно значительно перестроено.

Есть надежда, что сохранились росписи Ланге 1903 по мотивам темы текстильной индустрии в интерьерах комплекса «Кайзер Фридрих Зала» в городе Мьонхенглядбах (вблизи Дюссельдорфа). Об этих выдержаны в рамках югендстиля композиции пишут авторы книги «Мёнхенгладбах. Зеленый город на нижнем Рейне »Сабина Фейен и Дагмар Гросс.

Благодаря фондам музея Бетховена в Бонне имеем возможность увидеть графический лист Йозефа Адольфа Ланге, выполненный в технике акватинты «Бетховен в облаках на троне». В этой экспрессивной композиции автор создал монументальный героизированных образ композитора-титана, который вивершуеться на высоком троне над земным повседневностью. Изображение этого удивительно интересного произведения Ланге представлено на интернетсторинци музея.

В Нью-Йоркской публичной библиотеке хранятся два эскиза плакатов Йозефа Ланге: «Мир шрифта» и «Концерт» с авторской подписью. Репродукции этих произведений можем увидеть на сайте библиотеки.

Кроме того, с каталогов художественных аукционов узнаем о ранних живописные произведения Йозефа Ланге «Пастушка» и «Тайна любви» 1895 года. К этому же периоду относятся и 4 иллюстрации к детской книге «Фавианис. Роман о Великое переселение народов »Женни Динбьок-Шульц.

 

Джозеф Адольф Ланг (1873-1936).  DÜSSELDORF / МЕЖДУНАРОДНАЯ KUNST UND GARTENBAU Ausstellung.  1904. 36x24 дюймов, 93x63 см.  А. Бублик, Ду
DÜSSELDORF / МЕЖДУНАРОДНАЯ KUNST UND GARTENBAU Ausstellung. 1904
36 1 / 2×24 3/4 дюйма, 93×63 см.
отремонтированные слезы, складки и ссадины в кулуарах и изображения.

 родился Ланг в Вене, работал в Дюссельдорфе в период между 1900 и 1911 к этому искусству и ландшафтного дизайна шоу, он обеспечивает два стильные и элегантные, но приглушенные аллегории на по обе стороны от красного, пустой центре плаката. Искусство представлена чувственной женщины, держащей цветок, и ландшафтный дизайн декоративной интерпретации дерева. Модерн изощренность изображения далеко от обильных растительных преувеличений французских художников ар-нуво. Это немецкая версия.DFP III +1943.

 Йозеф Адольф Ланг продан на аукционе Swann Auction Galleries
Лот 43: Джозеф Адольф Ланг (1873-1936). DÜSSELDORF / МЕЖДУНАРОДНАЯ KUNST UND GARTENBAU Ausstellung. 1904. 36×24 дюймов, 93×63 см. А. Бублик, РЕДКИЕ & ВАЖНЫЕ ар-нуво ПЛАКАТЫ
 Суонн Галерея, 16 декабря 2009, Нью-Йорк, США

 Приятно знать,
преклонение перед Бетховеном как воплощение творческого художника достиг своего апогея в конце 19-го и в первой трети 20-го века. Бетховен не был reagarded современный музыкант или вдохновил композитора больше, но по сравнению с борющейся Titan Прометее, или даже с Юпитером, короля богов, и далеко выше человеческого мира. Чтобы выразить эту специальную обожание для Бетховена, многие художники, среди них Иосиф Адольф Ланг (1873-до 1928 года) изображен Бетховен, сидя на высоком троне. С помощью довольно простой и блочные формы, они пытались сделать их изображениях в частности, монументальная и подчеркнуть дистанцию между Titan Бетховена и обычного человеческого существа. (СО)

beethoven-haus-bonn.de

 

отдых на пути Джозеф Адольф Ланг

Иосиф Адольф Ланг (Австрия, 1873-1936)

Отдых на путимасло на холсте
Размер:68.5 х 87.5 см. (27 х 34,4 в.)

 Рис. Акварель, гуашь / бумага

Аукцион. Франция, 27 марта 2014

 

 

Textil_alegoria_Menchengladbach06_1

Йозеф Лянг. Аллегория на темы текстильного производства, фрагмент. 1901-1903 г.г. Настенные росписи. Фото. Кайзер Фридрих Холл, г.. Менхенгладбах

Joseph_Lang_Divchyna_z_kvitamy_1910_

Йозеф Лянг. Девушка с цветами. 1910 Бумага, гуашь. Аукцион Адер, Париж. 2014

***
Кто Вы, Йозеф Лянг?

 Файл: Panno.Jpg

Йозеф Лянг. Панно на фасаде здания Черновицкого художественного музея, фрагмент. 1900 Майолика. Фото

Данное предположение подтверждает Удо Пушниг, осуществивший сравнительные анализы деталей биографии Йогана Ланга (Йозефа Лянга), и проведший скрупулёзные научные и энциклопедические исследования. Он также пришёл к выводу, что именно Ланг является автором данного майоликового панно.

Кто же такой Йозеф Адольф Лянг? Австрийский живописец и график, работавший в области монументального искусства. Он родился и умер в Вене (1873-1936). Закончил Венскую Академию искусств. Продолжительное время жил в Германии – в Дюссельдорфе и Мюнхене. Одна из его известных работ – плакат выставки “Дюссельдорф. Искусство и ландшафтный дизайн. 1904″ из коллекции Немецкого музея плаката в Ессене.

1904 год, Дюссельдорф

— Что же вы это, матушка, затеяли? Кому нужны эти мелодрамы? — Он смолк и стал рассматривать пятна сырости на потолке и обоях. Потом, укоризненно покачал головой, продолжал:
— В Дюссельдорфе выставка открывается международная — живописи, скульптуры, садоводства. Собираюсь.
Сыровато у вас. … Переезжайте. Довольно вам валяться. Поболели и ладно. Пора подыматься. Перемените комнату, займитесь предметами, кончайте курсы.

Борис ПАСТЕРНАК, «ДОКТОР ЖИВАГО»

Это, между прочим, Комаровский мне Ларе говорит, ага – собирается к нам на выставку. Я сейчас распутываю одну “нить”! Все нити у меня, понятное дело, с Дюссельдорфом связаны, особенно если они ещё и в стиле “модерн”!  Итак, персонаж Пастернака требует от меня:

Довольно вам валяться. Поболели и ладно.
Пора подыматься.

Да, я всё болею, валяюсь. Понимаю, что пора бы уже подыматься и заняться предметами, делами.

Перемените комнату, займитесь предметами, кончайте курсы.

Я вчера переменила комнату, вышла таки из спальни, даже большую уборку совершила, погладила, разобралась в шкафах, очень многими “предметами” в шкафах же и позанималась: литературой, историей, изобразительным искусством. В итоге, вместо того, чтобы кончать курсы и переменить комнату, я, не выходя из спальни, мучаюсь дурью читаю, ищу (и нахожу!) и исследую. Но надо бы и “курсы” окончить…

Есть у меня один художник знакомый.

И у меня есть художник, незнакомый только! Я увидела на фото его работы и влюбилась…

Дама в стиле Климта украшала до 40-х годов главный “кафедральный” зал в универсальном магазине Тица. Я разглядела несколько букв на фотографии, искала в интернете и в библиотеке, кто же он, этот “Jos.Ad.Lang”?!? Подозревала, что он должен быть связан с Веной и архитектором Ольбрихом… Безрезультатно. Оставила поиски. Но модерн и мысли о красоте и содержании этих лет не оставили меня. Гуляла в мае по Дюссельдорфу, нашла одно кафе, практически неизвестное, ибо “внедрённое” в театр марионеток, а, соответственно, доступное только любителям и посетителям этого театрика. Так вот, оформление этого местечка связано с выставкой 1904 года (“В Дюссельдорфе выставка открывается международная — живописи, скульптуры, садоводства. Собираюсь”).

Узнаю (заодно уж))), следуя ниточке “Пастернак-1904-Дюссельдорф”, что отец будущего лауреата Нобелевской премии писателя Бориса Пастернака, Леонид Осипович Пастернак – талантливый художник, представитель русского модерна, самобытный график и живописец — в 1904 был комиссаром русского отдела Международной выставки в Дюссельдорфе …

А плакат к той выставке, где Пастернак-отец ”комиссарствовал” – вот он. Красивый! Любуюсь, смотрю на даму (Флору) и думаю: “Она мне знакома!”  То есть, я увидела в ней сходство с той дамой на мозаике в в универсальном магазине Тица… А на плакате внизу … тут у меня сердце ёкнуло … – подпись: автор плаката Joseph Adolph Lang – Йозеф Адольф Ланг. Он!!!

3051288_D_sseldorf_1904 (399x599, 115Kb)

А поискав по этому плакату далее, нашла факты о художнике: родился в Вене (1873-1936). С 1901 по 1911 жил в Дюссельдорфе, плакат известен, из коллекции  Немецкого музея плаката в Эссене.
Я всё-таки больная, счастлива как дурочка: из-за каких-то плакатов и мозаик.

 Татьяна*Schön

 

Файл: Майолікове панно на будинку художнього музею Чернівці.JPG
IgorTurzh / Иосиф Адольф Ланг (1873-1936)

***

Имя Йозефа Августа Ланге (1873-1936)
Ценным источником по этому вопросу стала книга «Искусство Жолнаи», изданная в 1959 году в городе Печ (Nikelszky Géza. A Zsolnay Gyár Művészete). Автором истории венгерской керамической фабрики является ее ветеран, дизайнер Геза Никельски. Он, в частности, пишет, что панно для здания бывшего Сберегательного банка Буковины выполняли на их фабрике, и отмечает, что автором проекта был Йозеф Лянг (страница 32). В своих воспоминаниях он упоминает также о керамисте Генрике Дарилеке (Henrik Darilek), который воплощал проект в материале, работая с керамическими плитками с глазурью и рисунком, из которых образована композиция Йозефа Ланге. В то же время современный венгерский исследователь архитектурной керамики Жолнаи, автор многочисленных публикаций Дьердь Мериньи (Merényi György) считает показания Геза Никельски надежными и достоверными.

Черновицкая майолика. Кто ее творец?

Архитектурная жемчужина нашего города – Художественный музей – ласкает глаз художественной взыскательностью и совершенством стиля венской сецессии. (Так на изломе ХІХ-ХХ ст. назывались художественные объединения в Германии и Австрии.) Дом сооружен в 1902 году для Сберегательной кассы по проекту австрийского архитектора Губерта Гесснера.

Майоликовое панно, которым декорирован фасад дома, уже свыше столетий привлекает многочисленных туристов и дарит вдохновение духа жителям Черновцов, гордящимся родным городом. Эта многофигурная, яркая композиция яявляется аллегорической художественной интерпретацией темы общности многочисленных провинций Австро-Венгерской империи, в чьем круге была и красавица Буковина.

Этим художником, работавшем и в области монументального искусства (что существенно), является австрийский живописец и график Йозеф Адольф Лянг (Joseph Adolf Lang), который родился и умер в Вене (1873-1936).

Как и архитектор Губерт Гесснер, который был лишь на два года  старше Лянга, он закончил Венскую Академию искусств. Через несколько лет оставила Вену и продолжительное время проживал в Германии – в Дюссельдорфе и Мюнхене.

Сведения о его жизни и творчестве очень ограничены. Более или менее известно о созданном им замечательный плакате для выставки “Дюссельдорф. Искусство и ландшафтный дизайн. 1904″, выдержанный в стиле венской сецессии, из коллекции Немецкого музея плаката в Ессене.

информация собиралась по крупицам из разных источников, в которых скудно подаются сведения о самом художнике. Так, например, в художественной энциклопедии “Allgemeіnes Kunstler-Lexіcon”, 1922 года издания, биография Лянга изложена лишь в трех строках. Вместе с тем, там указано, что Йозеф Лянг был не только живописцем и графиком, а и автором настенных росписей интерьеров универсального магазина Леонарда Тейтца в Дюссельдорфе (1907-1909). Как выяснилось, в 1943 году во время бомбардировки магазин был разрушен. Ныне на этом месте существует уже перестроенный универмаг.

О другом монументальном произведении узнаем с ежемесячного бюллетеня за 1903 и 1906 годы “Искусство: чистое и прикладное искусство” (“Dіe Kunst: Monatsheft fur freіe und angewandte Kunst”), где в разделе “Хроника” дается сообщение о нескольких произведениях Йозефа Адольфа Лянга, которые по результатам конкурсов получили премии. Среди них – композиция “Эсхил и Аристофан” для декоративного оформления фойе театра в Дюссельдорфе. К сожалению, и это помещение понесло значительные потери в 1943 году во время войны. Ныне оно значительно перестроено.

Есть надежда, что сохранились росписи Лянга 1903 года по мотивам темы текстильной индустрии в интерьерах комплекса “Кайзер Фридрих Зал” в городе Мюнхенгладбах (возле Дюссельдорфа). Об этих выдержанных в рамках югендстиля композициях пишут авторы книги “Мюнхенгладбах. Зеленый город на нижнем Рейне” Сабина Фейен и Дагмар Гросс.

Благодаря фондам музея Бетховена в Бонне имеется возможность увидеть графический лист Йозефа Адольфа Лянга, выполненный в технике акватинты “Бетховен в тучах на троне”. В этой экспрессивной композиции автор создал монументальный героизированный образ титана-композитора – титана, который возвышается на высоком троне над земной суетой. Изображение этого удивительно интересного произведения Лянга представлено на интернет-странице музея.

В Нью-Йоркской публичной библиотеке сохраняются два эскиза плакатов Йозефа Лянга: “Мир шрифта” и “Концерт” с авторской подписью. Репродукции этих произведений также можем увидеть на сайте библиотеки.

Кроме того, из каталогов художественных аукционов узнаем о ранних живописных произведениях Йозефа Лянга “Пастушка” и “Тайна любви” 1895 года. К этому же периоду принадлежат и 4 иллюстрации к детской книге “Фавианис. Роман о Большом переселении народов” Женни Динбьок-Шульц.

Все перечисленное опосредованно дает мне определенные основания рассматривать художника Йозефа Адольфа Лянга как автора черновицкого майоликового панно на правах версии. Хотя и нет прямых указаний на то, что Лянг работал над проектом обрамления фасада дома в Черновцах, впрочем, не исключено, что именно Йозеф Адольф Лянг мог создать эскиз этой композиции, по которому было сделано майоликовое панно на керамической мануфактуре Жолнаи (Zsolnay ) в венгерском городе Печ. Фабричный знак этой мануфактуры мы видим на фасаде Художественного музея (на панно внизу по правую сторону).

Мануфактура успешно работала и процветала в пору возведения этого здания и выполняла многочисленные заказы для архитектурных сооружений многих городов Европы. Ее изделия для декора фасадов и крыш домов прославились особым качеством, в частности, и тем, что выдерживали низкие зимние температуры. Работает эта фабрика и по сей день.

Нам так же удалось установить некоторые факты, например, о созданном Лангом замечательном плакате для выставки «Дюссельдорф. Искусство и ландшафтный дизайн. 1904», выдержанный в стиле венской сецессии, из коллекции Немецкого музея плакату в Ессене, и упоминании в художественной энциклопедии «Allgemeіnes Kunstler-Lexіcon» (1922) о том, что Йозеф Ланг был не только живописцем и графиком, а и автором настенных росписей интерьеров универсального магазина Леонарда Тица в Дюссельдорфе (1907-1909).
О его других произведениях мы узнаём из ежемесячного бюллетеня за 1903 и 1906 годы «Искусство: чистое и прикладное искусство» («Dіe Kunst: Monatsheft fur freіe und angewandte Kunst»), где в разделе «Хроника» дается сообщение о нескольких произведениях Йозефа Адольфа Ланга, которые по результатам конкурсов отмечены премиями. Среди них — композиция «Эсхил и Аристофан» для декоративного оформления фойе театра в Дюссельдорфе.

 

***

Нам так же удалось установить некоторые факты, например, о созданном Лангом замечательном плакате для выставки «Дюссельдорф. Искусство и ландшафтный дизайн. 1904», выдержанный в стиле венской сецессии, из коллекции Немецкого музея плакату в Ессене, и упоминании в художественной энциклопедии «Allgemeіnes Kunstler-Lexіcon» (1922) о том, что Йозеф Ланг был не только живописцем и графиком, а и автором настенных росписей интерьеров универсального магазина Леонарда Тица в Дюссельдорфе (1907-1909).
О его других произведениях мы узнаём из ежемесячного бюллетеня за 1903 и 1906 годы «Искусство: чистое и прикладное искусство» («Dіe Kunst: Monatsheft fur freіe und angewandte Kunst»), где в разделе «Хроника» дается сообщение о нескольких произведениях Йозефа Адольфа Ланга, которые по результатам конкурсов отмечены премиями. Среди них — композиция «Эсхил и Аристофан» для декоративного оформления фойе театра в Дюссельдорфе.
Сложная полихромная композиция на мифологическую тематику проводит параллель между Римской империей и Австро-Венгрией поры Франца-Иосифа I.
В образах 12 богов изображен 12 важнейших провинций империи, которые олицетворяли ее суть. На панно боги расположены живописными группами по основному принципу модерна: динамическое равновесие вместо зеркальной симметрии.

Как и архитектор проекта здания Губерт Гесснер, который был всего лишь на два года старше Лянга, он закончил Венскую Академию искусств. Через несколько лет покинул Вену и продолжительное время жил в Германии – в Дюссельдорфе и Мюнхене. …известно о созданном им замечательном плакате выставки “Дюссельдорф. Искусство и ландшафтный дизайн. 1904″, выдержанном в стиле венской сецессии, из коллекции Немецкого музея плакату в Ессене.

В художественной энциклопедии “Allgemeіnes Kunstler-Lexіcon” (1922) указано, что Йозеф Лянг был не только живописцем и графиком, а и автором настенных росписей интерьеров универсального магазина Леонарда Тейтца в Дюссельдорфе (1907-1909). О другом монументальном произведении узнаем из ежемесячного бюллетеня за 1903 и 1906 года “Искусство: чистое и прикладное искусство” (“Dіe Kunst: Monatsheft fur freіe und angewandte Kunst”), где в разделе “Хроника” приводится сообщение о нескольких произведениях Йозефа Адольфа Лянга, отмеченных разными премиями по результатам конкурсов. Среди них – композиция “Есхил и Аристофан” для декоративного оформления фойе театра в Дюссельдорфе.